Из опыта работы. Примеры привлечения детей к целеполаганию

Примеры привлечения детей к целеполаганию

Учебной деятельности

Перспективное целеполагание

История. Начиная изучать историю в 5 классе, учащихся необходимо заинтересовать новым для них учебным предметом, показать, что дает изучение истории древнего мира, чему можно научиться на этих уроках, где это можно использовать. С этой целью на урок можно пригласить учащихся 6 класса или старшеклассников, которые расскажут, что интересного они узнали на истории древнего мира, чему научились. Например, на вводный урок по истории древнего мира учитель приглашает учащихся 6 класса, которые рассказывают о своем участии в проектной деятельности и демонстрируют результаты своей работы: рекламный проспект турбюро «Семь чудес света» и часть мультимедийной презентации: «Путешествие египетского мальчика», рассказывают, чему научились на уроках истории за первый год обучения и чем им понравилось заниматься.

Один из вариантов перспективного целеполагания перед изучением нового раздела можно использовать в 6 классе. После изучения темы «Первобытное общество» начинается изучение стран Древнего Востока. Учитель спрашивает учащихся 6 класса:

-Что мы узнаем, изучая предмет «История»? С чем мы знакомимся? (людьми, их занятиями, бытом, культурой, хронологией, картой).

-Почему нас интересует, где произошло событие?

-Что нужно знать, чтобы найти нужное место на карте? Что значит «уметь работать с картой?»

-Какие страны вы знаете? Покажите их на карте.

-Определите их географическое положение. Что нужно знать и уметь, чтобы определить географическое положение страны?

-Сделайте вывод: чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

В начале изучения математики в среднем звене

Присутствуют учащиеся 5, 6 классов.

Беседа учителя с учащимися 5 класса по вопросам:

- Что изучали в начальной школе?

- Что было трудно?

- Когда было интересно?

- Если бы вы снова учились в начальной школе, на какую тему вам хотелось бы, чтобы учитель отвел больше времени?

- Выступление учащихся 6 класса «Что интересного было на уроках математики в 5 классе».

Беседа с учащимися 5 класса по вопросам:

- Нужно ли изучать математику дальше и почему?

- Что бы вы хотели узнать на уроках математики?

- Понадобятся ли вам знания, полученные в начальной школе?

- Кто из вас и по какой теме мог бы мне помочь и как?

- Где пригодятся вам знания по математике?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: