№ проблемы | Формулировка проблемы |
Проблема № 1 | Что нужно сделать, чтобы Аня не обманывала взрослых? |
Проблема № 2 | Как сделать так, чтобы Олег не грубил взрослым и выполнил поручение? |
Проблема № 3 | Как добиться сплоченности и единства в классе? |
Проблема № 4 | Как подвести подростков к осознанию наносимого вреда организму и к отказу от употребления ПАВ? |
Установление причин
Выявление причин проблемы можно назвать одним из важных и наиболее сложных этапов технологии. Иначе его можно назвать диагностическим, так как на нем используются методы психолого-педагогической диагностики. Что повлияло на возникновение проблемы, какие факторы, почему так произошло? На эти и другие вопросы нужно получить ответы, для того чтобы поставить верный диагноз.
Чаще всего в процессе диагностики выявляется целый комплекс причин, повлекших возникновение проблемы. Поэтому педагогу необходимо установить главную причину, вследствие которой возникла данная проблема. Что послужило главным поводом возникновения проблемы?
|
|
Наиболее эффективным способом установления причин является привлечение к этому процессу участников проблемной ситуации.
Этап завершается установлением причин и постановкой диагноза проблемы. Диагноз в практической педагогике - это оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования (В.А. Сластенин).
Таблица 25