Примеры формулировки проблемы

№ проблемы Формулировка проблемы
Проблема № 1 Что нужно сделать, чтобы Аня не обманывала взрослых?
Проблема № 2 Как сделать так, чтобы Олег не грубил взрослым и выполнил поручение?
Проблема № 3 Как добиться сплоченности и единства в классе?
Проблема № 4 Как подвести подростков к осознанию наносимого вреда организму и к отказу от употребления ПАВ?

Установление причин

Выявление причин проблемы можно назвать одним из важных и наиболее сложных этапов технологии. Иначе его можно назвать диагностическим, так как на нем используются методы психолого-педагогической диагностики. Что повлияло на возникновение проблемы, какие факторы, почему так произошло? На эти и другие вопросы нужно получить ответы, для того чтобы поставить верный диагноз.

Чаще всего в процессе диагностики выявляется целый комплекс причин, повлекших возникновение проблемы. Поэтому педагогу необходимо установить главную причину, вследствие которой возникла данная проблема. Что послужило главным поводом возникновения проблемы?

Наиболее эффективным способом установления причин является привлечение к этому процессу участников проблемной ситуации.

Этап завершается установлением причин и постановкой диагноза проблемы. Диагноз в практической педагогике - это оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования (В.А. Сластенин).

Таблица 25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: