№ проблемы
| Возможные причины
| Диагноз
|
Проблема №1Что нужно сделать, чтобы Аня не обманывала взрослых?
| В ходе индивидуальной беседы с Аней стало ясно, что главной причиной является страх быть наказанной взрослыми за допущенные ошибки; в разговоре с родителями выяснилось, что в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, иногда используются физические наказания.
| Вследствие имеющегося страха перед возможным наказанием за допущенные ошибки Аня говорит неправду взрослым.
|
Проблема №2Как сделать так, чтобы Олег не грубил взрослым и выполнил поручение?
| Во время беседы с подростком установлены следующие причины возникшей ситуации: поручение было дано учителем без учета возможностей его выполнения, замечание было высказано в резкой форме, отношения с учителем у подростка не складывались. Главная причина – подросток не смог выполнить поручение, так как не было необходимого инвентаря.
| По причине отсутствия инвентаря подросток не выполнил поручение учителя, в ответ на резкое замечание нагрубил ему, в результате учитель технологии отстранил подростка от посещения своих уроков.
|
Проблема № 3
Как добиться сплоченности и единства в классе?
| В процессе коллективного анализа были выяснены причины частых конфликтов в классе – ребята плохо знают друг друга, нет общих интересов, нет совместной деятельности.
| Низкий уровень развития коллектива.
|
Проблема № 4
Как подвести подростков к осознанию наносимого вреда организму и к отказу от употребления ПАВ?
| По результатам психолого-педагогического консилиума, бесед с подростками были установлены следующие причины употребления ими ПАВ: демонстрация взрослости, проявление самостоятельности, искаженные представления о вреде ПАВ, подкрепленные СМИ, подростки воспитываются в неблагополучных семьях, в которых родители употребляют ПАВ.
| Комплекс негативных факторов: неблагополучие в семье, негативное влияние среды, несформированности ценностных установок – все это вызвало педагогическую запущенность подростков, которая проявляется в форме девиантного (зависимого) поведения.
|