Коммунизм – это истинная демократия

У нас в России уйма организаций, имеющих в своем названии или слово «коммунистический», или, на худой конец, «левый». А много у нас этих партий потому, что у каждого члена в этих организациях относительно перспектив коммунистического строительства свои тараканы в голове, и эти тараканы с коммунистической принципиальностью не желают считать родственниками тараканов других организаций. В свое время меня это волновало, а потом я понял, что пытаться убедить всех наших, так сказать, коммунистов в чем-то, что не одобряют их тараканы, - это непродуктивная трата сил и времени. Да и зачем их в чем-то убеждать, когда вокруг столько народа, который в отношении коммунистических идей либо девственен, либо имеет превратные взгляды нынешних СМИ? С массами и надо работать, а остальным, так сказать, коммунистам не мешать соблазнять массы своими тараканами – масс на всех хватит.

Свои собственные идеи я основываю на тех же началах, на которых основывали свои коммунистические убеждения и Маркс, и Ленин, и, особенно, Сталин – на понимании того, что коммунизм – это, прежде всего, коммуна, это общество всех людей данной страны, в масштабах мира – всего человечество. Уже эту тонкость сегодня плохо понимают – не понимают, что коммунизм это не только общество коммунистов, это общество всех людей. Первые коммунисты смотрели на цели этого общества узко, исходя из потребностей того времени: цель коммунизма – установить справедливость в этом обществе, справедливость для всех, а не только для какого-то класса. Соответственно, власть в коммунистическом обществе или в обществе, стремящемся к коммунизму, должна принадлежать всем, а не неким людям, сумевшим пролезть в партию с названием «коммунистическая» или «рабочая». Собственно, по отношению к власти «коммунизм» и «демократия» это синонимы. Но тут две оговорки.

Безусловно, если в обществе есть паразиты, то о справедливости в таком обществе говорить не приходится, поэтому, начиная с первых коммунистов, коммунизм виделся исключительно, как общество трудящихся…

Вторая оговорка. Существуют периоды, когда все общество (коммуну) требуется спасать, спасение общества – это вопрос управления обществом в критический период. Ни рабовладельцы, ни феодалы, ни капиталисты, ни коммунисты, в таких условиях не придумали для спасения общества ничего иного, кроме диктатуры. Поэтому, на период кризиса допустима диктатура, и допустимо, чтобы диктатор (единоличный или коллективный) был не один, а опирался на отборных людей – на партию. Но диктатура никакого отношения к коммунизму не имеет. Более того, она страшна для коммунизма не только тем, что в этот момент власть имеет не коммуна, а только часть ее – партия, но тем, что при диктаторе люди перестают переживать за судьбу общества – «не надо думать – с нами тот, кто все за нас решит». Превращение членов общества в равнодушных к судьбе общества скотов – это, регресс, это движение к рабовладельческому строю. (Почему Сталин и принял на XIX съезде ВКП(б) меры по отстранению партии от государственной власти, которые после его убийства были отменены).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: