Методика подготовки и проведения классного собрания

Классное собрание - это основ­ная форма самоуправления, взаимодействия детей и родителей. Главное его назначение - принятие решений по актуальным проблемам, затрагивающим интересы детей и родителей. Опытные педагоги практически все вопросы жизнедеятельности детей и родителей, начиная с коллективного планирования на учебный год и завершая коллективным анализом в конце года, обсуждают на совместном собрании детей и родителей.

Можно выделить плановые (4-5 в год) и экспромтные собрания (по инициативе родителей или по предложению педагогов, детей для оперативного решения возникшей проблемы).

Также целесообразно различать организационные и тематические собрания:

- организационные, на которых решаются вопросы организации жизнедеятельности коллектива детей и родителей (составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский ко­митет, распределяются общественные поручения, разрабатываются меро­приятия с участием родителей, анализируется и оценивается образовательный процесс, достижения классного коллетива);

-тематические, предусматривающие принятие решений по конкретной проблеме.

Главными показателями успешного и эффективного классного собрания являются:

-активное участие родителей и детей в процессе подготовки и проведения собрания;

-атмосфера заинтересованного обсуждения поставленных вопросов;

-добрые, доверительные отношения, доброжелатель­ность, взаимопонимание, взаимопомощь;

-конструктивность, умение прийти к согласию при столкновении интересов;

-конкретность и реализованность принятых решений;

-активность, инициативность взрослых и детей в реализация решений.

К основным элементам подготовки классного собрания можно отнести следующие:

-выбор (уточнение) темы собрания;

-определение задач классного собрания;

-изучение классным руководите­лем и другими организаторами собра­ния научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;

-проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;

-определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участ­ников;

-приглашение родителей и других участников собрания;

-разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям и детям;

-оборудование и оформление места проведения родительского собрания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: