Подготовка классного собрания

1 этап. Выбор темы собрания. Избираемая для обсуждения тема не должна быть случайной. Ее выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, закономерностями развития личности школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи.

2 этап. Определение задач собрания, что определяет и вопросы для обсуждения. В качестве ориентиров организаторами собраний могут быть определены следующие общие задачи:

-способствовать выявлению и решению актуальных проблем воспитания и обучения школьников;

-содействовать сплочению классного коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность клас­сного сообщества;

-выработать коллективные реше­ния и единые требования к воспита­нию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельно­сти по развитию личности ребенка;

-пропагандировать опыт успешно­го семейного воспитания, предотвра­щать возможность совершения роди­телями неверных действий по отноше­нию к своему сыну или дочери;

-проанализировать состояние проблем, наметить пути и способы совместной дея­тельности педагогов, учащихся и ро­дителей по решению проблем;

-подвести итоги за четверть, полугодие или учебный год.

3 этап. Изучение научно-методической литературы, опыта других коллективов по решению сходной проблемы. Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительского собрания, невозможно без опоры на теоретичес­кие источники и накопленный опыт работы по решению схожей проблемы в других сообществах родителей и пе­дагогов. Поэтому классному руко­водителю, педагогам и родителями необходимо обратиться к научно-методическим публикациям, изучение которых по­может выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и пред­варительно наметить пути и способы ее решения.

4 этап. Проведение микроисследования необходимо для получения допол­нительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Чаще всего ис­пользуются экспресс-методики, не требующие больших затрат времени и усилий для подготовки и проведе­ния исследования, обработки и ана­лиза его результатов. К исследова­тельским средствам можно отнести беседы с родителями и учащимися, заполнение ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов.

5 этап. Приглашение родителей и других участников собрания. Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз - за 2-3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз - за 3-4 дня с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Чаще всего соответствующие записи делают ученики в своих дневниках, реже используют изготовленные школьниками открытки-приглашения с текстом примерно такого содержания:

Уважаемые Евгений Николаевич и Лариса Леонидовна!

Приглашаем вас принять участие в классном собрании по теме: «...», которое со­стоится 13 апреля в 18 часов в учебном кабинете нашего класса. Надеемся, что вы выскажете свое мнение по об­суждаемой проблеме.

С уважением, Галина Сергеевна и члены родительского комитета».

Заботясь об обеспечении явки роди­телей, нельзя забывать о своевремен­ном приглашении других участников собрания. Ими могут стать представи­тели администрации учебного заве­дения, учителя-предметники, школь­ный библиотекарь, психолог, социаль­ный педагог, работники учреждений культуры, медицины, правоохрани­тельных органов и др.

6 этап. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток ро­дителям. Решение - обязательный элемент родительского собрания. О его принятии педагоги и члены роди­тельского комитета иногда забывают. Однако важно, чтобы каждое собра­ние имело последействие, направлен­ное на совершенствование совмест­ной деятельности семьи и школы. В противном случае трудно получить желаемый результат даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Поэтому классный руко­водитель и учитель могут за 2-3 дня до собрания составить проект его решения. Решение может иметь не только «классическую» форму - в ви­де перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомендаций или памяток для ро­дителей, при составлении которых целесообразно воспользоваться по­мощью социального педагога, психолога, библиотекаря и других работни­ков школы. Решение собрания может составляться самими родителями и детьми в процессе его проведения, заранее в этом случае необходимо определить структуру решения и методику его разработки в ходе собрания.

6 этап. Оборудование и оформление места проведения классного собрания. Разумеется, собрание должно проходить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. Об этом следует заранее позаботиться учителю и учащимся. В классной комнате могут быть представлены выставки творче­ских работ школьников (поделок, ри­сунков, фотографий, сочинений и т.п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. На доске цветными мелками пишутся тема и эпиграф родительского собрания, изо­бражаются таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, вывешиваются плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной организационной формой собрания расставля­ются стулья и столы, на которые кла­дут бумагу для заметок, карандаши, ручки, фломастеры и нередко прикре­пляют таблички с названиями микрогрупп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: