Тезис № 5

Выдающийся канадские учёный, философ Марио Бунге доказывает, что, как и многие другие (Панарин, Зиновьев, Кара-Мурза и др.), социализм умер, да здравствует социализм. По мнению Бунге, будущее общество он называет «холотехнодемократией». Это общество «холотехнодемократия» будет лишено двух недостатков, присущих как социализму, так и капитализму:

– в социализме будет преодолена недооценка роли человека и личности в обществе;

– в капитализме – проблем, связанных с рыночными отношениями и и безработицы.

В этом аспекте главным звеном элиты «холотехнодемократии» будут люди, обладающие научными знаниями с целью научного управления социальным и техногенным процессом общества и человека.

Тезис № 6.

До конца 19-го и начала 20-го столетия наука и научное знание ещё не оказывали решающего влияния на развитие человеческого общества, социума, людей. В конце 19-го столетия – в начале 20-го столетия эволюционно складывается

1) органическое единство науки и научных знаний;

2) многообразные технологии на основе научных знаний;

3) непосредственно материальное производство в обществе.

В этом аспекте наука становится специальным (специфическим) социальным институтом общества. Социализация науки характеризуется следующими основными признаками:

1) произошла собственно институализация науки, а именно сформировались и развиваются специальные институты науки: академии наук, возникли и развиваются бурно научные журналы, научные издательства, формируются (выпускают труды) научные энциклопедии, научные словари, сформировалось научное сообщество в целом;

2) ещё Марксом доказано, что наука превратилась непосредственную производительную силу общества, в частности, по данным современных науковедов, в развитых странах (не в РФ) современные новейшие технологии воплощаются в реальный продукт за 2–3 года;

3) характеристика науки как социального института выявляется также и тем, что наука превращается в современном обществе в форму «всеобщего знания» или опять же, по Марксу, «всеобщего интеллекта», т.е. основы научных знаний преподносятся человеку, по существу, с начальных школьных занятий;

4) современная наука и научные знания должны быть положены в основу собственно управления социальными процессами общества и краткосрочного, и долгосрочного планирования его будущего.

Общество и природа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: