Тезис № 4. Енаши Масуда (Мацсуда), основываясь на достижениях информационного общества, выдвинул концепцию о возникновении нового вида человека и соответствующего нового

Енаши Масуда (Мацсуда), основываясь на достижениях информационного общества, выдвинул концепцию о возникновении нового вида человека и соответствующего нового человеческого общества хомо интелегентус (homo intelligent). Эта нашумевшая статья была опубликована в журнале Future, № 3, 1983.

Согласно Масуде, антропологи и этнологи выделяют следующие факторы возникновения человека и человеческого общества, т.е. факторы трёх составляющих появления человека, а именно антропогенез (эволюция человека от высших антропоидов), социогенез (становление человеческого общества), психогенез (становление психики человека, включающей в себя (в психику) три органических уровня:

1) бессознательное;

2) чувственность, пять органов чувствÞотсюда познавательная способность;

3) собственно сознание, т.е. рассудочная и разумная познавательная способность).

В этом аспекте выделяются следующие факторы становления человека и человеческого общества:

1) трудовая или операциональная деятельность;

2) становление языка и речи, психики;

3) усложнение общественных отношений или коммуникаций между людьми.

К этим трём факторам коэволюции (совместной эволюции) природы и общества присоединяется в настоящее время (прибавляется) три важных фактора, которые обосновывают возникновение нового человеческого типа хомо интеллигентус (homo intelligent):

1) бурное развитие электроники, информатики и компьютеров (6-е поколение компьютеров);

2) бурное развитие коммуникационных технологий;

3) бурное развитие робототехники.

Масуда делает вывод о том, что эти три новых фактора приводят к возникновению нового биологического и социального вида человека, но и возникает стадия в развитии человеческого общества, в котором конкуренция и борьба, а как следствие неизбежные войны, заменяется обществом, базирующемся на взаимосогласовании интересов его (общества) членов, на синергетике (порядке из хаоса) – возникает синергетическое общество.

В заключение отметим, что концепции преимущественно зарубежных мыслителей о «современной социотехногенной цивилизации», «постиндустриальном обществе», «информационном обществе» и т.д. – это, по существу, утопические социальные проекты, призванные в целом «доказать», что современный капитализм, общество так называемого «золотого миллиарда» может построить гармоничное общество, в действительности же политические, социальные и экономические события в мире последних лет (по единодушному мнению западных экспертов) показывают глубочайший кризис современной банковско-финансовой системы так называемого западного общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: