double arrow

Факторы внешней макросреды предприятия


Политическая обстановка: стабильность, нестабильность.

Экономическая обстановка:

- состояние общей деловой активности в стране (снижение, стагнация, подъем, стабильность);

- инфляция, дефляция;

- кредитно-денежная политика;

- инвестиционная обстановка и др.

Из анализа этих факторов формируются сведения об экономическом окружении проекта.

Сведения об экономическом окружении проекта включают в себя:

- прогноз общего индекса инфляции и прогноз абсолютного или относительного (по отношению к общему индексу инфляции) изменения цен отдельных продуктов (услуг) и ресурсов на весь период реализации проекта;

- прогноз изменения обменного курса валюты или индекса внутренней инфляции иностранной валюты на весь период реализации проекта;

- сведения о системе налогообложения (будут рассмотрены ниже).

Социальные факторы:

- глубина расслоения общества;

- уровень доходов;

- уровень безработицы;

- социальная защита;

- покупательная способность населения и др.

Законодательство (основное):

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ;

- правовая защита предпринимательской деятельности (законода­тельство: антидемпинговое, антимонопольное, о недобросовестной рекламе и др.);

- защита прав потребителей;

- законодательство по безопасности и качеству товаров;

- трудовое законодательство;

- законодательство по охране труда и технике безопасности;

- законодательство по охране окружающей среды и др.

Кроме основных законодательных актов необходимо изучение и анализ законодательных актов, касающихся конкретной предприни­мательской деятельности (аптекарское дело, лечебные учреждения и т.д.).

Очень важной информацией для любого инвестиционного проекта является информация о системе налогообложения, которая должна включать полный перечень налогов, сборов, акцизов, пошлин и иных аналогичных платежей (далее – налогов).

По каждому виду налогов необходимо привести следующие сведения:

- база налогообложения;

- ставка налога;

- периодичность выплат налога (сроки уплаты);

- льготы по налогу.

С точки зрения учета в расчетах эффективности инвестиционных проектов налоги могут быть разделены на следующие виды:

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- налог на прибыль;

- налог на имущество;

- земельный налог;

- таможенные пошлины и сборы;

- начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и другие налоги, базой для исчисления которых является фонд оплаты труда персонала);

- налоги на сырье (включая отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и иные платежи, уплачиваемые при добыче или переработке сырья).

В зависимости от способов отражения в балансе предприятия налоги подразделяются на следующие группы:




- налоги, включаемые в цену продукции (в том числе НДС, акцизы, пошлины, налог с продаж и др.);

- налоги, относимые на себестоимость продукции (в том числе платежи за пользование недрами, земельный налог, налог на владельцев транспортных средств);

- налоги, относимые на финансовые результаты, т.е. уменьшающие базу для налогообложения прибыли (в том числе налог на имущество);

- налоги на прибыль (в том числе налог на прибыль от реализации продукции, налог на доходы по депозитам, процентам, дивидендам по акциям и иным негосударственным ценным бумагам, налог на доходы от долевого участия в совместных предприятиях);

- налоги, уплачиваемые за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (в том числе налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, сбор за право торговли).

Научно-технические факторы:

- достижения фундаментальных и прикладных НИР;

- ускорение НТП;

- рост ассигнований на НИР и ОКР;

- положение дел в отрасли и др.

Информация о положении дел в отрасли должна содержать примерно следующие сведения:

- определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);

- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью;

- сезонность;

- географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

- описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;



- характеристика имеющихся основных клиентов;

- характеристика потенциальных клиентов;

- общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;

- сведения о конкурентах.

Природные факторы:

- доступность (дефицит) сырья;

- рост цен на топливо и энергию;

- загрязнение окружающей среды.

Демографические факторы:

- изменения численности населения;

- возрастной состав населения;

- рождаемость и смертность;

- миграция населения;

- род занятий;

- образование;

- уровень доходов и др.

Факторы культуры:

- культура;

- субкультура и др.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: