Электроблокировочные клапаны КЭБ1 и КЭБ2

Электроблокировочный клапан КЭБ1 предназначен для исключения одновременного действия пневматического и электрического тормозов, т.е. для отключения автоматического пневматического тормоза при действии электрического и для замещения последнего при его «срыве».

Электроблокировочный клапан КЭБ2 предназначен для дистанционного отпуска автотормоза электровоза при приведенных в действие тормозах состава.

К электроблокировочным клапанам подведены трубопроводы от питательной магистрали, блока воздухораспределителя и возбудительной камеры реле давления.

Рисунок 16 - Электроблокировочные клапаны

КЭБ состоит из корпуса (Рис.16, поз.1), в котором размещается поршень (поз.2) воздействующий на подпружиненный клапан (поз.3). Поршень перемещается под действием сжатого воздуха поступающего от электропневматического вентиля (поз.4), установленного на корпусе. Клапан перемещается между двумя седлами (поз. 5 и 6). При обесточенном пневматическом вентиле поршень (2) перекрывает атмосферное отверстие за счет давления питательной магистрали, обеспечивая поступление воздуха от БВР в возбудительную камеру реле давления. При подаче напряжения на вентиль КЭБ2 возбудительная камера реле давления сообщается с атмосферой, а следовательно происходит отпуск пневматических тормозов локомотива. При снятия напряжения с КЭБ2 обеспечивается доступ воздуха от БВР к реле давления.

При срыве электрического торможения катушка КЭБ1 получает питание, отключая БВР от реле давления, происходит наполнение тормозных цилиндров до давления 0,15-0,18 МПа черезустройство, обеспечивающее замещение электрического тормоза пневматическим.

При отсутствии питания на катушке КЭБ1 обеспечивается сообщение возбудительной камеры реле давления с блоком воздухораспределителя, а следовательно и работа автоматических тормозов в зависимости от работы БВР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: