ТЕМА 1.3: Спрос на товары народного потребления

1. Спрос как экономическая категория.

Изучая проблему спроса, различают 3 понятия:1).потребности;2).спрос;3).потребление

Потребности – выраженные совокупности материальных, духовных и социальных условий жизни, достижение которых является объективным условием развития общества.

Спрос как экономическая категория – это потребность, обеспеченная денежными средствами.

Соизмерение потребностей и спроса производится на базе измерения потребления, т.е. через уровень потребления конкретных материальных благ.

Потребности, как правило, больше спроса и потребления. Соотношение между спросом и потреблением различается в зависимости от конкретных товаров и товарных групп.

Спрос – экономическая категория, характерная для товарного (рыночного) хозяйства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учётом платёжеспособности. В системе рыночных отношений категория спроса может выступать как:

1.Макроспрос спрос на уровне какого-либо единого пространства (всего населения РБ, области или региона) на продукцию отраслей народного хозяйства или спрос на отдельные товарные группы.

2.Микроспрос спрос на уровне предприятия либо спрос на конкретное изделие или их разновидности в зависимости от потребительских свойств и признаков.

Классификация спроса:

1. По периодичности возникновения:

---повседневный ---периодический

---эпизодический ---импульсивный

2. По степени удовлетворения:

---действительный ---реализованный

---неудовлетворённый

3. По степени интенсивности:

---формирующийся ---угасающий

---интенсивный ---отрицательный

---стабилизированный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: