В оптовой торговле большой объём занимает сезонные ТЗ. Сезонные ТЗ планируются в сумме, а в днях не устанавливаются. Исходной информацией для планирования сезонных ТЗ являются фактические сезонные запасы на начало каждого месяца. На их основании определяются средние фактические запасы сезонного характера (по средней хронологической).
∑ сезонТЗПЛАН Г = средние фактические ТЗ сезонного характера за соответствующий период отчётного года • Jроста (снижения складского ОТО в план. периоде).
Планирование ОТО завершается расчётом товарного обеспечения. Этот расчёт предусматривает прежде всего определение общей потребности в товарах.
Общ потребность в товарах = план ОТО с участием в расчётах ± изменение величины ТЗ
Определив общую потребность в товарах, необходимо конкретизировать источники поступления товаров.
Поступление товаров на склады оптового предприятия рассчитывается исходя из формулы товарного баланса.
Зн + П = Р + Пв + Зк
П товаров = план складского ОТО + запасы на конец (НТЗ в ∑ на конец) – запасы на начало (НТЗ в∑ на конец текущего или на начало план. периода)
Объём закупок товаров рассчитывается аналогично балансовым методам, но к объёму складского т/об прибавляют транзитный ОТО с участием в расчётах и объём товаров в пути.
Планируемое поступление товаров должно обеспечить выполнение плана складского т/об и создание нормативных ТЗ по каждой группе товаров и в целом по базе.
После расчёта поступления и закупок товара разрабатывают сводный баланс ОТО, в котором увязывают все показатели: реализацию, ТЗ, поступление и закупки товаров.
Тема 2.5. ТОВАРООБОРОТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ООП).
Понятие, виды и состав товарооборота ООП.
2. Производственная программа ООП и планирование товарооборота ООП.
Расчёт численности потребителей.
1. РТО делится на т/о розничной торговли и т/о ООП.
Т/о ОП выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания.
Т/о ООП состоит из двух основных частей:
Реализация продукции собственного производства (ПСП)
Реализация покупных товаров (ПТ)
К ПСП относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на ПОП либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя: блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т. д.
ПСП по степени готовности подразделяются на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной доработки.