Классификация вагонов

По своему назначению все вагоны разделяются на грузовые и пассажирские. Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных и служебно-технических вагонов. Пассажирский вагон имеет кузов, представляющий собой закрытое помещение, оборудованное необходимыми для пассажиров устройствами (диванами для лежания или сидения, туалетными кабинами, системами кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и др.).

В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны бывают:

1. дальнего следования. Предназначены для перевозки пассажиров на большие расстояния свыше 700км. В зависимости от внутренней планировки вагоны могут быть некупейные и купейные; в зависимости от того, какими диванами они оснащены - жесткими, мягкими или мягко-жесткими.

1 — тамбур тормозного конца вагона 2 — кладовая

3 — служебное отделение 4 — купе для отдыха проводников

5 — пассажирские купе 6, 7 — туалетные кабины

8 — тамбур нетормозного конца вагона 9 — малый коридор

10 (рис.1), 11 (рис.2) — косой коридор

Рис. 1 - Некупейная планировка вагона постройки ТВЗ 10 (рис. 2) — большой коридор

11 (рис.1), 12 (рис.2) — котельное отделение

Рис. 2 - Купейная планировка вагона постройки ТВЗ

2. местного сообщения. Предназначены для перевозки пассажиров на короткие расстояния до 700км. В вагонах имеются удобные сидения.

См. обозначения выше

Рис. 3 - Планировка вагона с местами для сидения постройки Тверского вагоностроительного завода

3. пригородного сообщения. Предназначены для перевозки пассажиров на расстояние до 150км, время в пути 2-3 часа. Вагоны оборудованы жесткими или мягко-жесткими диванами для сидения.

4. Вагоны-рестораны. Предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Вагон имеет зал для приема пищи, кладовые и холодильные камеры для хранения продуктов, зал для приема пищи, кухню и др.

1 — тамбур тормозного конца вагона 2 — туалетная кабина

3 — умывальное отделение 4 — коридор тормозного конца вагона 5 — котельное отделение 6 — салон 7 — кладовая

8 — моечное отделение 9 — большой коридор 10 — кухня

11 — бар 12 — коридор нетормозного конца вагона

13 — тамбур нетормозного конца вагона

Рис. 4 - Планировка вагона-ресторана постройки Тверского вагоностроительного завода

5. почтовые вагоны. Предназначены для перевозки почтовых грузов. Вагон имеет зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала.

6. багажные вагоны. Предназначены для перевозки багажа. Вагон имеет кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами и помещения для обслуживающего персонала.

7. Почтово-багажные вагоны. Эксплуатируются на участках дорог с небольшими объемами пассажирских перевозок.

8. Служебно-технические вагоны. К ним относятся: вагоны-электростанции (эксплуатируются на неэлектрифицированных участках), вагоны-лаборатории (путеизмерительный, вагон-дефектоскоп и т.д.), санитарные (поезд «Здоровье»), вагоны-клубы, вагоны-кинотеатры, вагоны для перевозки спец.контингента, вагоны для перевозки драгоценностей.

На железных дорогах РФ эксплуатируются пассажирские вагоны зарубежной постройки (Венгрии, Германии, Польши), а также вагоны отечественной постройки — Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Московский вагоноремонтный завод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: