Оборудование пассажирского вагона

Пассажирский вагон представляет собой сложную систему, включающую механические, тепло- и электротехнические подсистемы.

Кузов предназначен для размещения пассажиров и багажа, его конструкция зависит от типа вагона. У многих вагонов основанием кузова является рама, которая состоит из набора продольных и поперечных балок, жестко связанных между собой. Рама опирается на ходовые части, на ней размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования. Ходовые части предназначены для безопасного движения вагона по рельсам пути с необходимой правностью хода и наименьшего сопротивления движению. К ним относятся колесные пары, буксы и рессорное подвешивание. В современных вагонах ходовые части объединяются в самостоятельные узлы — тележки. Кроме перечисленных элементов тележка имеет раму, на которой крепятся детали рессорного подвешивания и тормозного оборудования, а также на надрессорной балке располагаются подпятники и сколькузы, которые непосредственно воспринимают нагрузку от рамы кузова вагона. Ударно-тяговые приборы служат для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, удерживают их он определенном расстоянии друг от друга и уменьшают сжимающие и растягивающие усилия, возникающие в процессе движения и при маневрах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: