double arrow

Ценообразование. Методы ценообразования

3

Ценовая политика предприятия - это общие принципы и правила, которых оно придерживается в процессе форми­рования цен на свою конечную продукцию. Целью проведе­ния предприятием грамотной и сбалансированной ценовой политики является увеличение показателей рентабельности продукции и производства, прибыли, стабилизация цен, повышение темпов роста реализации продукции и ее конку­рентоспособности.

Ценовая политика должна быть достаточно гибкой, сти­мулирующей как производителя, так и потребителя, уско­ряющей кругооборот средств, обеспечивающей эффективное использование производственного потенциала предприятия.

Ценовая политика на предприятии разрабатывается в несколько этапов:

- установление целей ценообразования (увеличение при­были, доли на рынке, демпинг и др.);

- оценка величины спроса на продукцию и его эластич­ности;

- анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта продукции и др.);

- анализ возможностей предприятий-конкурентов;

- выбор ценовой стратегии и метода ценообразования на основе критерия максимизации прибыли;

- анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, изменение спроса и предложения и др.);

- окончательное установление цены.

При разработке предприятием ценовой политики опира­ются на ряд основополагающих принципов в трех основных разрезах.

1. Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства):

а) цена должна обеспечить возмещение затрат и получе­ние прибыли в количестве, необходимом для текущего и пер­спективного развития предприятия;

б) цена определяется эффективностью использования ос­новных факторов производства (сырьевых и трудовых ресур­сов, основного и оборотного капитала и др.).

2. Ориентация цен на внешние факторы (спрос, предло­жение, потребительские свойства товара и др.):

а) выше спрос - выше цена продукции;

б) выше предложение - ниже цена продукции;

в) выше потребительские свойства - выше цена продукции.

3) Комбинированная ориентация (внутренние факто­ры определяют кривую предложения, внешние - спроса).

К основным факторам, влияющим на уровень цен, мож­но отнести: рыночную стоимость конкретного вида продук­ции, соотношение спроса и предложения на продукцию, уро­вень инфляции, уровень научно-технического прогресса, кон­куренцию, степень государственного вмешательства в процесс ценообразования (государственного регулирования цен).

Государственное регулирование цен - последний этап формирования цен. Это воздействие государства на процесс ценообразования посредством законодательных, администра­тивных и бюджетно-финансовых мероприятий с целью ста­билизации развития экономической системы в целом, недо­пущения инфляционного роста цен в результате возникнове­ния устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей.

Важнейшей задачей государственного регулирования цен является достижение определенных социальных результатов, в частности поддержание прожиточного минимума, обеспе­чение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.

В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнкту­ры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляци­онный характер.

К методам государственного регулирования цен относятся:

- установление предельных тарифов на продукцию;

- установление фиксированных цен и тарифов;

- установление предельных коэффициентов;

- установление предельных уровней рентабельности;

- декларирование изменения цен и тарифов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: