double arrow

Финансовый анализ деятельности своего предприятия

Разработка кредитной политики.

Анализ кредитоспособности покупателей.

4. Собственно процедура предоставления кредита:

4.1. Принятие решения о предоставление коммерческого кредита;

4.2. Согласование условий кредита;

4.3. Страхование ДЗ.

5. Контроль по моменту образования ДЗ:

5.1. Контроль даты отгрузки;

5.2. Контроль времени выписки счёта;

5.3. Контроль даты отправки счёта;

5.4. Составление картотеки на каждого дебитора.

6. Текущий контроль:

6.1. Контроль финансового положения дебитора;

6.2. Напоминание об оплате, взаимовыверка сумм и сроков оплаты;

6.3. Контроль поступления средств от должника на расчетный счёт;

6.4. Отметка о поступлении средств.

7. Действия в случае невыполнения обязательств должников - связь с дебитором;

7.1. Дебитор признаёт долг, но расплатиться не может - совместная разработка нового графика выплат с учётом пени за просрочку;

7.2. Дебитор признаёт долг и может выплатить, то возвращаемся к пункту 6.3;

7.3. Дебитор не признаёт долг, то:

7.3.1. Обращение в арбитражный суд

§ если суд взыскал, то возвращаемся к пункту 6.3,

§ если суд не взыскал, то списываем, как безнадёжные/сомнительные долги, и компенсируем убытки из фонда по сомнительным долгам;

7.3.2. Продажа долгов (факторинг);

7.3.3. Обращение в страховую компанию

Анализ состава, структуры, динамики и состояния дебиторской задолженности.

На основании журнала-ордера или ведомости учёта расчётов с покупателями и заказчиками выполняют ранжирование ДЗ по срокам оплаты счетов.

Основная цель ранжирования – выявление основных дебиторов, на работе с которыми следует сосредоточить свои усилия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: