Разработка кредитной политики.
Анализ кредитоспособности покупателей.
4. Собственно процедура предоставления кредита:
4.1. Принятие решения о предоставление коммерческого кредита;
4.2. Согласование условий кредита;
4.3. Страхование ДЗ.
5. Контроль по моменту образования ДЗ:
5.1. Контроль даты отгрузки;
5.2. Контроль времени выписки счёта;
5.3. Контроль даты отправки счёта;
5.4. Составление картотеки на каждого дебитора.
6. Текущий контроль:
6.1. Контроль финансового положения дебитора;
6.2. Напоминание об оплате, взаимовыверка сумм и сроков оплаты;
6.3. Контроль поступления средств от должника на расчетный счёт;
6.4. Отметка о поступлении средств.
7. Действия в случае невыполнения обязательств должников - связь с дебитором;
7.1. Дебитор признаёт долг, но расплатиться не может - совместная разработка нового графика выплат с учётом пени за просрочку;
7.2. Дебитор признаёт долг и может выплатить, то возвращаемся к пункту 6.3;
7.3. Дебитор не признаёт долг, то:
7.3.1. Обращение в арбитражный суд
|
|
§ если суд взыскал, то возвращаемся к пункту 6.3,
§ если суд не взыскал, то списываем, как безнадёжные/сомнительные долги, и компенсируем убытки из фонда по сомнительным долгам;
7.3.2. Продажа долгов (факторинг);
7.3.3. Обращение в страховую компанию
Анализ состава, структуры, динамики и состояния дебиторской задолженности.
На основании журнала-ордера или ведомости учёта расчётов с покупателями и заказчиками выполняют ранжирование ДЗ по срокам оплаты счетов.
Основная цель ранжирования – выявление основных дебиторов, на работе с которыми следует сосредоточить свои усилия.