| Введение……………………………………………………….… | |
| Раздел I. Система образования Российской Федерации | |
| 1.1. Сущность и принципы системы образования…………….. | |
| 1.2. Структура системы образования…………………………... | |
| 1.3. Тенденции развития системы образования России………. | |
| Раздел II. Педагогическая профессия и личность педагога | |
| 2.1. Общая характеристика педагогической профессии……… | |
| 2.2. Особенности педагогической профессии…………………. | |
| 2.3. Пути овладения профессией……………………………….. | |
| 2.4. Содержание профессиональной подготовки……………... | |
| 2.5. Педагогические учебные заведения………………………. | |
| 2.6. Спектр педагогических специальностей…………………. | |
| Раздел III. Педагогическая деятельность | |
| 3.1. Сущность педагогической деятельности…………………. | |
| 3.2. Основные виды педагогической деятельности…………… | |
| 3.3. Структура педагогической деятельности…………………. | |
| 3.4. Творческий характер педагогической деятельности…….. | |
| Раздел IV. Гуманистический характер педагогической деятельности | |
| 4.1. Источники гуманистической традиции в педагогической деятельности…………………………………………………….. | |
| 4.2. Гуманистическая природа педагогической деятельности.. | |
| 4.3. Православные истоки гуманистической традиции педагогической деятельности……………………………………….. | |
| 4.4. Русская художественная литературы как источник гуманистической традиции в педагогической деятельности……… | |
| 4.5. «Липецкий опыт»: история возникновения и гуманистическая сущность новаторства…………………………………. | |
| Раздел V. Педагогическая культура учителя | |
| 5.1. Понятие «культура»………………………………………... | |
| 5.2. Сущность педагогической культуры……………………… | |
| 5.3. Слагаемые педагогической культуры…………………….. | |
| Раздел VI. Современные требования общества к личностным и профессиональным качествам учителя | |
| 6.1. Профессиограмма учителя…………………………………. | |
| 6.2. Педагогические способности……………………………… | |
| 6.3. Педагогическая позиция…………………………………… | |
| Раздел VII. Содержание, структура, формы и методы освоения профессии педагога | |
| 7.1. Индивидуальные образовательно-профессиональные программы……………………………………………………….. | |
| 7.2. Способы саморазвития…………………………………….. | |
| 7.3. Профессиональное самообразование будущего учителя... | |
| 7.4. Метод «портфолио» как способ профессионального развития…………………………………………………………….. | |
| Краткий словарь понятий и терминов…………………………. | |
| Приложение……………………………………………………… |
РАЗДЕЛ I.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ






