Проблемные вопросы и практические задания. 1. Что, по вашему мнению, является решающим фактором, определяющим характер системы образования?

1. Что, по вашему мнению, является решающим фактором, определяющим характер системы образования?

2. В чем проявляется гуманистичность принципов государственной политики России в области образования?

3. Узнайте, какие учреждения дополнительного образования функционируют в вашем городе. Каковы их функции?

4. Найдите в словаре слово «муниципальный». Каким учреждением является школа, где вы обучались?

5. В чем основные трудности перехода на 12-летний срок обучения?

Тесты для самоконтроля

1. Какой из принципов государственной политики в области образования требует ориентации на уровень развития и подготовленности обучаемых:

1) свободы;

2) демократизации;

3) светского характера образования

4) общедоступности образования?

2. К какой структуре образовательных учреждений относится, например, детская музыкальная школа:

1) общего образования;

2) дополнительного образования;

3) профессионального образования;

4) музыкального образования?

3. Какая школа называется основной:

1) начальная;

2) девятилетняя;

3) средняя;

4) высшая?

4. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:

1) Министерство народного образования;

2) Министерство просвещения;

3) Министерство образования;

4) Министерство образования и науки?

Литература:

1. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.

2. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». – М., 1996

3. Образование в мире на пороге XXI века: Сб. науч. тр. / Под ред. З.А Мальковой, Б.Л. Вульфсона. – М., 1991.

РАЗДЕЛ II.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: