· Поставьте рычаг привода в крайнее переднее положение.
· Отверните контргайку 2 регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг 6 привода.
· Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
· Отверните регулировочную вилку на 1,5 - 2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте ею и затяните контргайку.
При правильной регулировке стояночного тормозного механизма автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора, считая от задней части (3 - 4 щелчка).
Не рекомендуется проверять работу стояночного тормозного механизма при трогании с места или при движении. Работу стояночного тормозного механизма проверяйте только на уклоне.
Возможные неисправности стояночной тормозной системы и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный ход рычага привода | |
Увеличенный зазор между колодками и барабаном Увеличенная длина тяги (троса) привода | Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки Отрегулировать длину тяги (троса) привода |
Нет затормаживания | |
Заедание или коррозия деталей разжимного механизма Изношены или замаслены накладки колодок Неправильная регулировка зазора или длины тяги (троса) | Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или удалить масляные пятна на накладках, промывая их в бензине или керосине с последующей зачисткой наждачной бумагой или металлической щеткой Отрегулировать зазор или длину тяги (троса) |
Нет растормаживания (нагрев тормозного барабана) | |
Ослабление или поломка стяжных пружин колодок тормозного механизма Заедание разжимного механизма Неправильная регулировка зазора или длины тяги (троса) | Заменить пружины Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали Отрегулировать зазор или длину тяги (троса) |