Обслуживание стояночной тормозной системы

Обслуживание стояночной тор­мозной системы состоит в периоди­ческой проверке состояния тормоз­ного механизма и его привода, надежности креплений, регулиров­ке и очистке от грязи, смазывании деталей разжимного и регулиро­вочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправ­ностей.

Колодки очищайте от пыли и грязи, в случае "засмоления" по­верхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив

на 20—30 мин в бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь приклепанные накладки про­шлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2—0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Несмотря на герметизацию разжимного и регу­лировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно раз­жимной) периодически необходи­мо разбирать, очищать от грязи и закладывать свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировку тормозного меха­низма производите, когда ход рычага привода становится более половины своего максимального хода и эффек­тивность торможения становится недостаточной.

Регулировку зазоров между ко­лодками и барабаном производите в последовательности изложенной ниже.

· Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточ­ной коробке в нейтральное положе­ние и выключите передний мост.

· Переместите рычаг привода в крайнее переднее положение.

· Поднимите домкратом авто­мобиль со стороны заднего колеса.

· Заверните регулировочный винт 7 (см. рис. 6.30) так, чтобы тормозной барабан от усилия руки не проворачивался.

· Отверните регулировочный винт на 4 - 6 щелчков (1/3 - 1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: