СЕМЕЙНОЕ СХОДСТВО.................................................... 345
Исследования фамильной родословной.........................................347
Корреляционные исследования......................................................356
Психологическое сходство близнецов............................................365
Среда, окружающая близнецов.......................................................373
Близнецы, воспитывавшиеся отдельно друг от друга...................385
Приемные дети.................................................................................391
Детдомовские дети...........................................................................400
Резюме...............................................................................................403
Библиография...................................................................................405
Глава 10
СТРУКТУРА ЧЕРТ: ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИЯ............ 413
Подходы к изменчивости черт........................................................414
Теории структурирования черт.......................................................419
Факторный анализ............................................................................431
Адаптированный факторный анализ и другие его разновидности......439
Резюме...............................................................................................442
Библиография...................................................................................444
Глава 11
СИСТЕМА ЧЕРТ: ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................. 448
Батареи тестов на индивидуальные способности..........................449
Профильный подход к описанию личности..................................453
Исследования в области творчества................................................461
Восприятие и личность....................................................................462
Условия, оказывающие влияние на систему черт.........................467
Общие и индивидуальные черты....................................................481
Понятие интеллекта.........................................................................484
Резюме...............................................................................................487
Библиография...................................................................................489
Глава 12
УМСТВЕННАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ............................ 492
Критерии и степени тяжести...........................................................594
Клинические разновидности и этиология......................................500
Физические характеристики............................................................513
Психологические характеристики...................................................517
Обучение и реабилитация................................................................523
Резюме...............................................................................................532
Библиография...................................................................................535
Глава 13
ГЕНИАЛЬНОСТЬ................................................................ 538
Теории, посвященные природе гениальности...............................539
Методы изучения гениальности......................................................550
Характеристики выдающихся людей..............................................553
Одаренный ребенок..........................................................................568
Одаренный ребенок растет..............................................................577
Резюме...............................................................................................585
Библиография...................................................................................587
Глава 14
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ...................................................... 593
Методологические проблемы..........................................................593
Биологические и культуральные факторы......................................604
Половые различия в способностях.................................................617
Половые различия в личности........................................................627
Половые различия в достижении..................................:.................645
Резюме...............................................................................................651
Библиография...................................................................................652
Глава 15
СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ......................... 661
Социальная классовая структура.....................................................661
Классовые различия в психологическом развитии........................665
Социально-экономический статус и интеллект............................674
Интеллектуальное развитие изолированных групп........................683
Сел ьско-городские и другие региональные различия...................686
Специфика социальных классовых различий.................................794
Резюме...............................................................................................798
Библиография...................................................................................799
Глава 16
КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ.................................................. 707
Культуральные системы координат.............................................. 708
Стадии развития и культурные установки.....................................714
Ненормальность и культура........................................................... 719
Язык как фактор, влияющий на поведение...................................724
«Человеческая природа» в различных культурах............................730
Индивид как представитель различных групп................................733
Резюме............................................................................................ 737
Библиография...................................................................................738
Учебное пособие
Анна Анастази