Глава 1
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИИ........................................................................ 5
Индивидуальные различия в ранних психологических теориях.......7
Личные особенности при вычислениях в астрономии......................9
Происхождение экспериментальной психологии............................11
Влияние биологии..............................................................................12
Развитие статистического метода......................................................14
Тестирование в психологии...............................................................22
Появление дифференциальной психологии.....................................27
Резюме....................................•.............................................................29
Библиография.....................................................................................30
Глава 2
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ..... 33
Распределение индивидуальных различий.......................................34
Нормальное распределение...............................................................37
Условия, влияющие на форму графика распределения..................45
Измерение степени изменчивости....................................................59
Универсальность индивидуальных различий....................................64
|
|
Резюме.................................................................................................70
Библиография.....................................................................................71
Глава 3
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА: ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ....................................................................... 74
Природа наследственности................................................................74
Характер окружающей среды............................................................82
Взаимодействие наследственности и окружающей среды..............87
Наследственность и окружающая среда: наиболее
распространенные заблуждения........................................................94
«Структурные» и «функциональные» характеристики....................99
Понятие «поведения, не являющегося результатом научения»... 101
Измерение «способностей»..............................................................106
Резюме...............................................................................................107
Библиография...................................................................................ПО
Глава 4
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА:
МЕТОДОЛОГИЯ................................................................. 112
Селективное выведение...................................................................113
Исследования нормативов развивающегося поведения................119
Исследование структурных факторов в развитии поведения........ 125
Исследование влияния на поведение предшествующего опыта... 128
Статистический анализ родовых сходств и различий....................147
Резюме...............................................................................................150
Библиография...................................................................................153
I IIIR4 т
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ................................... 158
Распространенные заблуждения, касающиеся телосложения и
поведения..........................................................................................159
|
|
Многообразие отношений между телосложением и поведением. 161
Патологические состояния..............................................................166
Физиологические факторы..............................................................171
Сенсорные ограничения..................................................................182
;> Анатомические измерения...............................................................189
Отношения, связанные с развитием..............................................194
Резюме...............................................................................................197
Библиография...................................................................................199
Глава 6
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ.................................. 206
Типология Кречмера........................................................................207
Типология Шелдона.........................................................................219
Типологические системы против факторных.................................227
Конституциональная гипотеза.........................................................232
Резюме...............................................................................................237
Библиография...................................................................................238
Гияйя 7
ОБУЧЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ........... 242
Опыт, тренировка и тестовые ошибки...........................................243
Опыт и индивидуальные различия.................................................248
Исследования детских школ............................................................256
Обучение в школе и умственные способности..............................264
Исторические исследования популяций........................................268
Резюме...............................................................................................272
Библиография...................................................................................274
Глава 8
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ................................................ 277
Поперечный и продольный подходы..............................................280
Графики роста..................................................................................284
Постоянство IQ.................................................................................297
Интеллектуальная деятельность в зрелом и старшем возрасте.....307
Возраст и личностные свойства......................................................316
Резюме...............................................................................................335
Библиография...................................................................................338