Тормозное оборудование.
Состоит из:
I. Пневматическая часть (воздушная или автоматическая).
II. Электрическая часть (ЭПТ – электропневматический тормоз, электродинамический тормоз в электровозах, электричках, электропоездах. Может быть рекуперативный с возвратом эл.энергии или реостатный; электромагнитный тормоз.
III. ТРП – тяговая или рычажная тормозная передача.
Устройства применяемые в поездах для искусственного увеличения или сопротивления, называют - тормозными устройствами, а создаваемые ими силы сопротивления – тормозными силами.
Тормозное устройство служит для создания искусственного сопротивления движения поезда.
Назначение:
1) Для регулирования скорости движения поезда.
2) Для полной остановки поезда.
Основным видом торможения является; фрикционное торможение – при помощи колодочного тормоза.
Автоматические тормоза (АТ)
АТ – называются, так как при;
- Разъединении рукавов
- Разрыве магистрали или
- Открытии «стоп-крана» -
- Сжатый воздух выпускается из магистралей, а воздух из запасного резервуара, каждого вагона, поступает в свой тормозной цилиндр, в результате чего и происходит торможение автоматически.
|
|
Тормоза пассажирского вагона называются – не прямодействующие, так как для торможения используется сжатый воздух не из главного резервуара локомотива и тормозной магистрали воздуха, а из запасных резервуаров вагонов.
В качестве основного тормоза на пассажирских вагонах применяется; электропневмотический тормоз – является прямодействующим тормозом, т.е, тормозные целиндры каждого вагона наполняются одновременно из тормозной магистрали поезда.
Автоматические – не прямодействующие тормоза пассажирского вагона применяются в качестве дополнительного тормоза.
Эффективность ЭПТ выше АТ, так как торможение производится одновременно во всех вагонах.
Устройство АТ (автотормоза).
В состав пневматического тормозного оборудования входит:
Компрессор | К | Локомотив | |
Главный резервуар | ГР | Локомотив | |
Кран машиниста | КМ | Локомотив | |
Концевые краны | ККл и ККв | Локомотивы и вагоны | |
Соединительные рукава | СРл и СРв | Локомотивы и вагоны | |
Тормозная магистраль | ТМ | Локомотивы и вагоны | |
Стоп кран | СК | Вагоны | |
Тройник | Тр | Вагоны | |
Разобщительный кран | РК | Вагоны | |
Воздухораспределитель №292 | ВР усл№292 | Вагоны | |
Эл.воздухараспределитель усл.№305 | ЭВР усл.№305 | Вагоны | |
Тормоз цилиндрический | ТЦ | Вагоны | |
Запасной резервуар | ЗР | Вагоны | |
Выпускной клапан | ВК | вагоны |
- К – предназначен для приготовления сжатого воздуха.
- ГР – для хранения запаса сжатого воздуха, необходимого для наполнения тормозной магистрали. Давление: в электровозе 7-9 атм, в тепловозе 7-8,5 атм.
- КМ – имеет 7 рабочих положений:
I. Зарядка и отпуск тормоза
|
|
II. Поездное положение
III. Перекрыша с питанием
IV. Перекрыша без питания
V. –э служебное торможение
VI. –э служебное торможение для длинно-составного грузового поезда.
VII. Экстренное торможение.
- КК – служит для сообщения и разобщения, вагонной тормозной магистрали в составе поезда, соединение и разъединение её с локомотивом. Устанавливаются на подвижном составе с обоих сторон.
5. СР – состоит из резино-кордовой ткани. По концам рукава соединительная головка, с другой гайка для навёртывания на КК. В соединительной головке имеется резиновое уплотнительное кольцо и эл.контакт (для ПВ). Соединительный рукав последнего вагона, должен быть закреплён в изоляционной подвеске.
6. ТМ – давление 5,0-5,2 кгс/см2 (атмосфер) или 0,50-0,52 Мпа. Диаметр ТМ = 1 ¼ дюйма. Скорость движения воздуха на ТМ 150-200 м/сек.
7. СК – предназначен для приведения тормоза в действие в случае крайней необходимости (пожар, заклинивание КП и т.д.). Расположены по одному в тамбурах, один в служебном отделении или коридоре котлового конца и один (2) в пассажирском помещении.
8. Тр – вместе с пылеловкой.
9. РК – служит для выключения тормоза вагона, в случаи его неисправности. Установлена на трубе; диаметр РК = ½ дюйма, идущей от Тр к ВР. Рукоятка РК вдоль трубы – воздух проходит, поперёк трубы – перекрыт.
10. ВР № 292 – используется как резервный, в воздушных пневматических тормозах (основой является ЭПТ).
На ВР № 292 имеется переключательная пробка с рукояткой.
Положения переключательной пробки:
Режим К – рукоятка в вертикальном положении;
- ВР включен на короткосоставный поезд (до 18 вагонов) или поезд нормальной длинны.
- Время наполнения ТЦ сжатым воздухом 5-8 сек (торможение).
- Время отпуска тормоза 10-13 сек, (9-12).
- Зарядка тормоза 5-7 сек.
Режим Д – наклонное положение в сторону магистральной трубы (ТМ).
- ВР – включен на режим длинно-составного поезда (25 вагонов).
- Время торможения 14-19 сек, отпуск тормоза 19-24 сек.
- Режим Д включен также, когда ПВ находится в составе грузового поезда.
- Зарядка тормоза при Д и УВ 12-16 сек.
- УВ – ускоритель выключен; рукоятка направлена в сторону тормозного цилиндра (ТЦ).
- ЭВРусл. № 305 основной, служит для;
- Накопления ТЦ воздухом, на прямую из ТМ, при торможении.
- Для поддержания установившегося в ТЦ давления.
- Для выпуска воздуха из ТЦ в атмосферу, при отпуске тормозов.
Расположение ЭВРусл№305 – крепится к задней крышке ТЦ, своей рабочей камерой, а на эту камеру закрепляется ВРусл№292.
ЭВР № 305 имеет два эл.магнитных клапана;
- Один на торможение
- Другой на отпуск тормозов.
- ТЦ – предназначен для передачи усилий сжатого воздуха, поступающего в него при торможении, на систему тяг и рычагов.
- Выход штока ТЦ при первой ступени торможения 80-120 мм.
- При полном служебном торможении 130-160 мм.
- Максимальный выход штока при отсутствии авторегулятора – 180 мм.
- Диаметр ТЦ – 14 дюймов или 356 мм.
- ЗР – для питания ТЦ сжатым воздухом при АТ.
- Объём или вместимость ЗР – 78 литров.
- Располагаются по середине вагона под днищем.
- ВК – предназначен для выпуска воздуха из тормозной системы вагона, при неисправности тормозов.
- Установлен в нижней части ЗР или на трубопроводе. (5,0-5,2 кгс/см2).
Весь процесс торможения состоит из трёх основных этапов:
- Зарядка тормоза.
- Торможение.
- Отпуск тормозов.
- Зарядка тормоза: К – ГР – КМ – ККл – СРл – СРв – ККв – ТМ – Тр – РК – ВР№292 – ЗР.
- Собственное торможение:
- КМ(5) – ККл – СРл – СРв – ККв – ТМ – ТР – РК – ВР№292
АТМ
- ЗР – ТЦ
lll. Отпуск тормозов:
- ГР КМ(1) ККл СРл СРв ККв ТМ ТР РК Вр№292
- ТЦ АТМ
|
|