Устройство АТ (автотормоза)

Тормозное оборудование.

Состоит из:

I. Пневматическая часть (воздушная или автоматическая).

II. Электрическая часть (ЭПТ – электропневматический тормоз, электродинамический тормоз в электровозах, электричках, электропоездах. Может быть рекуперативный с возвратом эл.энергии или реостатный; электромагнитный тормоз.

III. ТРП – тяговая или рычажная тормозная передача.

Устройства применяемые в поездах для искусственного увеличения или сопротивления, называют - тормозными устройствами, а создаваемые ими силы сопротивления – тормозными силами.

Тормозное устройство служит для создания искусственного сопротивления движения поезда.

Назначение:

1) Для регулирования скорости движения поезда.

2) Для полной остановки поезда.

Основным видом торможения является; фрикционное торможение – при помощи колодочного тормоза.

Автоматические тормоза (АТ)

АТ – называются, так как при;

  • Разъединении рукавов
  • Разрыве магистрали или
  • Открытии «стоп-крана» -

- Сжатый воздух выпускается из магистралей, а воздух из запасного резервуара, каждого вагона, поступает в свой тормозной цилиндр, в результате чего и происходит торможение автоматически.

Тормоза пассажирского вагона называются – не прямодействующие, так как для торможения используется сжатый воздух не из главного резервуара локомотива и тормозной магистрали воздуха, а из запасных резервуаров вагонов.

В качестве основного тормоза на пассажирских вагонах применяется; электропневмотический тормоз – является прямодействующим тормозом, т.е, тормозные целиндры каждого вагона наполняются одновременно из тормозной магистрали поезда.

Автоматические – не прямодействующие тормоза пассажирского вагона применяются в качестве дополнительного тормоза.

Эффективность ЭПТ выше АТ, так как торможение производится одновременно во всех вагонах.

Устройство АТ (автотормоза).

В состав пневматического тормозного оборудования входит:

  Компрессор К Локомотив
  Главный резервуар ГР Локомотив
  Кран машиниста КМ Локомотив
  Концевые краны ККл и ККв Локомотивы и вагоны
  Соединительные рукава СРл и СРв Локомотивы и вагоны
  Тормозная магистраль ТМ Локомотивы и вагоны
  Стоп кран СК Вагоны
  Тройник Тр Вагоны
  Разобщительный кран РК Вагоны
  Воздухораспределитель №292 ВР усл№292 Вагоны
  Эл.воздухараспределитель усл.№305 ЭВР усл.№305 Вагоны
  Тормоз цилиндрический ТЦ Вагоны
  Запасной резервуар ЗР Вагоны
  Выпускной клапан ВК вагоны
  1. К – предназначен для приготовления сжатого воздуха.
  2. ГР – для хранения запаса сжатого воздуха, необходимого для наполнения тормозной магистрали. Давление: в электровозе 7-9 атм, в тепловозе 7-8,5 атм.
  3. КМ – имеет 7 рабочих положений:

I. Зарядка и отпуск тормоза

II. Поездное положение

III. Перекрыша с питанием

IV. Перекрыша без питания

V. –э служебное торможение

VI. –э служебное торможение для длинно-составного грузового поезда.

VII. Экстренное торможение.

  1. КК – служит для сообщения и разобщения, вагонной тормозной магистрали в составе поезда, соединение и разъединение её с локомотивом. Устанавливаются на подвижном составе с обоих сторон.

5. СР – состоит из резино-кордовой ткани. По концам рукава соединительная головка, с другой гайка для навёртывания на КК. В соединительной головке имеется резиновое уплотнительное кольцо и эл.контакт (для ПВ). Соединительный рукав последнего вагона, должен быть закреплён в изоляционной подвеске.

6. ТМ – давление 5,0-5,2 кгс/см2 (атмосфер) или 0,50-0,52 Мпа. Диаметр ТМ = 1 ¼ дюйма. Скорость движения воздуха на ТМ 150-200 м/сек.

7. СК – предназначен для приведения тормоза в действие в случае крайней необходимости (пожар, заклинивание КП и т.д.). Расположены по одному в тамбурах, один в служебном отделении или коридоре котлового конца и один (2) в пассажирском помещении.

8. Тр – вместе с пылеловкой.

9. РК – служит для выключения тормоза вагона, в случаи его неисправности. Установлена на трубе; диаметр РК = ½ дюйма, идущей от Тр к ВР. Рукоятка РК вдоль трубы – воздух проходит, поперёк трубы – перекрыт.

10. ВР № 292 – используется как резервный, в воздушных пневматических тормозах (основой является ЭПТ).

На ВР № 292 имеется переключательная пробка с рукояткой.

Положения переключательной пробки:

Режим К – рукоятка в вертикальном положении;

  • ВР включен на короткосоставный поезд (до 18 вагонов) или поезд нормальной длинны.
  • Время наполнения ТЦ сжатым воздухом 5-8 сек (торможение).
  • Время отпуска тормоза 10-13 сек, (9-12).
  • Зарядка тормоза 5-7 сек.

Режим Д – наклонное положение в сторону магистральной трубы (ТМ).

  • ВР – включен на режим длинно-составного поезда (25 вагонов).
  • Время торможения 14-19 сек, отпуск тормоза 19-24 сек.
  • Режим Д включен также, когда ПВ находится в составе грузового поезда.
  • Зарядка тормоза при Д и УВ 12-16 сек.
  • УВ – ускоритель выключен; рукоятка направлена в сторону тормозного цилиндра (ТЦ).
  1. ЭВРусл. № 305 основной, служит для;
  • Накопления ТЦ воздухом, на прямую из ТМ, при торможении.
  • Для поддержания установившегося в ТЦ давления.
  • Для выпуска воздуха из ТЦ в атмосферу, при отпуске тормозов.

Расположение ЭВРусл№305 – крепится к задней крышке ТЦ, своей рабочей камерой, а на эту камеру закрепляется ВРусл№292.

ЭВР № 305 имеет два эл.магнитных клапана;

  • Один на торможение
  • Другой на отпуск тормозов.
  1. ТЦ – предназначен для передачи усилий сжатого воздуха, поступающего в него при торможении, на систему тяг и рычагов.
  • Выход штока ТЦ при первой ступени торможения 80-120 мм.
  • При полном служебном торможении 130-160 мм.
  • Максимальный выход штока при отсутствии авторегулятора – 180 мм.
  • Диаметр ТЦ – 14 дюймов или 356 мм.
  1. ЗР – для питания ТЦ сжатым воздухом при АТ.
  • Объём или вместимость ЗР – 78 литров.
  • Располагаются по середине вагона под днищем.
  1. ВК – предназначен для выпуска воздуха из тормозной системы вагона, при неисправности тормозов.
  • Установлен в нижней части ЗР или на трубопроводе. (5,0-5,2 кгс/см2).

Весь процесс торможения состоит из трёх основных этапов:

  1. Зарядка тормоза.
  2. Торможение.
  3. Отпуск тормозов.
  1. Зарядка тормоза: К – ГР – КМ – ККл – СРл – СРв – ККв – ТМ – Тр – РК – ВР№292 – ЗР.
  2. Собственное торможение:
  • КМ(5) – ККл – СРл – СРв – ККв – ТМ – ТР – РК – ВР№292

АТМ

  • ЗР – ТЦ

lll. Отпуск тормозов:

  • ГР КМ(1) ККл СРл СРв ККв ТМ ТР РК Вр№292
  • ТЦ АТМ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: