Оформление списка использованных источников. В библиографический список включают только те источники, которые непосредственно использованы в работе (на них ссылаются

В библиографический список включают только те источники, которые непосредственно использованы в работе (на них ссылаются, они цитируются, служат отправной точкой при формировании концепции автора работы, если на это указано во введении).

Библиографический список приводится в алфавитном порядке. Если автор использовал источники на иностранном языке, то они располагаются после русскоязычных источников также в алфавитном порядке.

Библиографический список для ВКР должен содержать не менее 30.

В библиографическом списке для каждого источника приводятся: фамилия (запятая) инициалы автора, полное название, (косая линия /) инициалы фамилия автора (точка тире) место издания (город) (двоеточие), издательство (запятая), год издания (запятая), общее количество страниц.

Например:

1 Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности: Избран. психол. труды / К.А. Альбуханова-Славская. – Москва-Воронеж:
МОДЭТС, 1999. – 224 с. – ISBN 512-0326-12-9.

В сборниках и хрестоматиях после названия через одну косую черту указываются инициалы и фамилия составителя и редактора. Также указывается вид издания – хрестоматия, сборник научных трудов и т.п.

В списке использованных журналов и газет между названиями статьи и издания ставятся две косые черты с правым наклоном //.

Например:

Моросанова В.И.Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В.И. Моросанова // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – № 6. – С. 123–130.

В статьях ежедневных газет указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название издания, год, число и месяц выхода в свет. При отсутствии заголовка и сведений об авторстве газетной информации указывается только название газеты и дата выхода ее в свет. Например: Психологическая газета. 2001.22 июня.

Пример 1. Книги, имеющие авторов

1 Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности: Избран. психол. труды / К.А. Альбуханова-Славская. – Москва–Воронеж.:
МОДЭТС, 1999. – 224 с.

2 Абульханова-Славская К.А Деятельность и психология личности / К.А. Альбуханова-Славская. – М.:Наука, 1980. – 335 с.

3 Адольф Л.Л. Развитие познавательной активности учителя начальный классов в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис. … канд. пед. н. – М., 1995. – 16 с.

4 Активизация учебной деятельности: Сб. статей / под ред. Г.А. Китайгородской. – М.: Изд-во Московского университета, 1982. – 176 с.

5 Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев:
в 2-х т. – М.: Педагогика, 1980. Т.1. – 230 с.; Т.2. – 288 с.

6 Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: Методич. рек. / В.И. Андреев. – М.: Высшая школа, 1987 – 240 с.

7 Ануфриев С.А. Социальный статус и активность личности /
С.А. Ануфриев. – М.: МГУ, 1984. – 268 с.

Пример 2. Книги, не имеющие автора

1 Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М., 2001. – Т. 3.

2 Психология совладающего поведения: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова. – Кострома, 2007.

3 Психология сознания: хрестоматия / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб., 2001.

4 Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998.

Пример 3. Диссертации и авторефераты

1 Ларионова Л.К.Интеллектуальная одаренность и культурно-психологические факторы ее развития: дис.... д-ра психол. наук. – Иркутск, 2002.

2 Сурмава А.В.Идея рефлексивности в теоретической психологии: автореф. дис.... канд. психол. наук. – М., 1994.

Пример 4. Статьи из журналов и сборников

1 Бодров В.А. Психологические исследования профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / под ред. В.А. Бодрова. – М., 1991.

2 Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. – М., 1982. – Т. 2.

3 Никольская И.М. Совладающее поведение в защитной системе человека // Психология совладающего поведения: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.А. Сергиенко, Т.Л. Крюкова. – Кострома, 2007.

4 Филипов А.В., Ковалёв С.В. Ситуация как элемент психологического тезауруса / А.В. Филипов, С.В. Ковалев // Психологический журнал. – 1986. – №1. – С. 34–67.

Пример 5. Материалы из Интернета

1 Мотков О.И. Интегральная модель личности. [Электронный ресурс] URL: http: //nkozlov/ru/s&d id=2287.

2 Брыскина Ю.Б. Пробный брак как первый опыт семейной жизни / Ю.Б. Брыскина, У.А. Ермолаева, В.В. Петрова. [Электронный ресурс] URL: http://lib.socio.msu.ru.

3 Электронные библиотеки // Москва: Институт развития информационного общества. – 1998. – Электронный журнал, посвященный созданию и использованию электронных библиотек. – (Рус.). – URL: http://www.iis. ru/el-bib [15 апреля 1998].

Приложения и их оформление

Все однородные по смыслу материалы должны составлять одно приложение.

В приложения квалификационных работ крайне нежелательно помещать тексты методик, ключи для обработки данных, таблицы критических значений и другие подобные материалы, которые обычно доступны всем желающим. Указанная практика вступает в противоречие с законом об авторском праве. В таких случаях достаточно ссылки на первоисточник в тексте работы.

Приложения должны быть пронумерованы заглавными буквами русского алфавита. Для этого по центру нежирным курсивом печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и ставится его порядковый номер, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Название приложения

Если приложение только одно, то оно не нумеруется.

Приложение должно иметь тематическое название, которое выносится в «СОДЕРЖАНИЕ».

Приложения располагают в соответствии с порядком появления ссылок на них в тексте. Таблицы и рисунки в приложениях оформляются так же, как и в основном тексте.

Если приложение развёрнутое, то целесообразно использовать 12 кегль. Важно, чтобы все приложения были оформлены одинаково.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: