Работа над теоретической частью ВКР

После выбора темы следует разработка теоретической части ВКР, которую рекомендуется начать с составления списка литературы. При составлении данного списка можно пользоваться библиогра­фическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах за год (в последнем номере того или иного журнала). При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий, строго соответствующее порядку, установленному для библиографического описания литературы. Качественное выполнение ВКР требует изучения не менее 20 источников.

Изучение литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние несколько лет и наиболее полно раскрывающих вопросы темы исследования, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. При изучении литературы рекомендуется конспектировать материал путем набора текста в текстовом редакторе с обязательным указанием ссылок и соблюдением того формата, который требуется при оформлении ВКР (см. «Требования к оформлению ВКР»). Отредактированный в дальнейшем материал группируется по вопросам темы и располагается таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. При этом используется не вся информация, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме исследования.

Теоретическая часть может состоять из одной или нескольких глав. При написании теоретической части необходимо раскрыть историю исследуемой проблемы, психолого-педагогические аспекты ее решения, обзор современного состояния изучаемого предмета в научной литературе и практике. В тексте выпускной квалификационной работы автору необходимо отразить собственное осмысление и обобщение проблемы на основе изученной литературы и представить доказательства определенных положений с привлечением цитат. При теоретическом анализе проблемы исследования студенту важно сравнивать точки зрения разных авторов, представлять их анализ и обобщение. После изложения теорий и фактов, содержащихся в изученных источниках, студент может выразить свое мнение и взгляды по изучаемой проблеме. В конце каждой главы необходимо сделать общий вывод по существу рассмотренных вопросов. Выводы могут начинаться фразой типа «Таким образом,…» и т.п. При оценке работы обращается внимание на умение студента анализировать, обобщать и делать выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: