Нижнекамский филиал
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
____________Ю.Л. Камашева
«___»____________________2014 г.
Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине«ФИНАНСЫ»
Направление подготовки
Экономика»,
Профиль подготовки «Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Нижнекамск – 2015
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26я73
Г24
Печатается по решению Секции экономических дисциплин
Учебно-методического совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы». – Казань: Познание, 2015. – 27 с.
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение». Методические указания устанавливают порядок и правила написания курсовой работы по дисциплине «Финансы», порядок утверждения и защиты курсовой работы, а также критерии оценивания качества работы в балльно-рейтинговой системе.
|
|
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26я73
Г24
© Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2015
© Гафурова Г.Т., 2015
© Нотфуллина Г.Н., 2015
Содержание
1. Общие положения.. 4
2. Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам.. 5
3. отзыв научного руководителя и критерии оценки курсовой работы.. 11
Приложения.. 14
Общие положения
Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины «Финансы». В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными финансовыми проблемами, учатся анализировать современные явления экономической жизни общества (страны, региона, организации, домашнего хозяйства) и делать на основе этого правильные, научно-обоснованные теоретические и практические выводы.
Студенты, выполняя курсовую, приобретают опыт работы с всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения, непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно важно, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью, практикой становления и развития централизованных и децентрализованных финансов в нашей стране.
В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и цифрового материала, работы со статистическими справочниками, составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет знания по дисциплине «Финансы», но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения важных и сложных теоретических проблем.
|
|
Написание и защита курсовой работы направлены на формирование и проверку освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины:
Компетенция | Формируемые компоненты |
ОК-5 - Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | - знание законов, регламентирующих финансовые отношения; - способность определить сферу применения той или иной сферы финансового законодательства; - знание особенностей правового регулирования деятельности государства и хозяйствующих субъектов на финансовых рынках; - умение выделить суть правовой нормы по вопросам организации финансовых отношений; - способность определить сферу применения той или иной нормы финансового законодательства; - способность выделить ключевые показатели из законов о бюджете и бюджетов государственных внебюджетных фондов; - умение использовать финансовое законодательство при решении поставленной задачи. |
ОК-6 - Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | - способность сформулировать в письменном виде выводы о сути финансового явления в соответствии с поставленной задачей; - умение объяснять суть социально-экономического явления; - знание особенностей выполнения сложных научно-исследовательских работ с использованием финансовой терминологии; - способность сформулировать и озвучить собственное суждение о сути финансовых процессов; - владение навыками критических высказываний и доказательств и использует его при организации интерактивных форм занятий. |
ОК-11 - Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | - знание роли финансов в регулировании социально-экономических процессов; - умение применять различные элементы финансового механизма при решении определенных социально-экономических ситуаций; - владение навыками самостоятельной работы при разработке рекомендаций по вопросам повышения эффективности функционирования финансовой системы. |
ПК-1 - Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | - знание основных источников данных для оценки и анализа финансовых отношений; - умение собрать и интерпретировать первичные данные, данные официальной статистики в области централизованных и децентрализованных финансов; - владение основными методами анализа финансово-экономических показателей. |
ПК-8 - Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | - знание источников информации отечественной и зарубежной финансовой статистики; - способность на основе типовых методик рассчитать показатели экономических процессов, выявлять тенденции изменения этих показателей; - умение найти и обобщить данные в области формирования и использования финансовых ресурсов; - умение сопоставить финансово-экономические показатели развития России и других стран и сформулировать выводы о возможностях улучшения этих показателей; - способность анализировать и интерпретировать данные макроэкономической статистики. |