Использование компьютеров и других новых технических средств

Для того, чтобы напряженность труда учителя и учеников оставалась на допустимом уровне, не вела к перегрузке, не отражалась отрицательно на их здоровье и чтобы в тоже время их труд был высокоэффективным, необходимо выбирать оптимальные варианты обучения.

Интенсификация обучения за счет использования информационных технологий. Рассмотрим некоторые из них:

1. Технология гипертекста – создание интерактивной среды с возможностями выполнения переходов по ссылкам. Гиперссылка – указание на URL-адрес гипертекста, списка главных тем и алфавитного словаря. Информационный материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка и текста. Текст может сопровождаться графиками, документами и видеоизображениями объектов реального мира. Алфавитный словарь содержит перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке, поэтому поиск необходимого материала не занимает много времени.

2. Технологии обработки графической информации позволяют создавать качественные изображения средствами растровых и векторных графических редакторов (Adobe Photoshor, Corel Draw и др.), анимационные материалы, ввод и обработку графической информации, полученной с использованием дополнительных источников (сканер, камера).

3. Технология мультимедиа обеспечивает возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику. Важной характеристикой мультимедийных систем является высокое качество воспроизведения всех составляющих ее компонент данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования. Компьютерные учебные мультимедийные демонстрации постепенно становятся важным средством предъявления информации в хорошо оборудованных учебных аудиториях. Учитель имеет возможность по ходу лекции иллюстрировать явления и разнообразные технологические процессы с помощью гибких и наглядных динамических моделей с гибким управлением параметрами моделей по ходу изложения нового материала.

4. Сетевые технологии – обеспечивают для преподавателя среду поиска необходимой информации (Word Wide Web, служба FTP – хранилище файлов, службы поиска), общения и обмена информацией по интересующим вопросам (телеконференции, электронная почта), размещение собственной информации в сети (размещение информации в формате HTVL).

Вопрос 5. Возможные негативные последствия воздействия средств информатизации на учающихся и меры по их предотвращению.

Содержание:

Требования к техническим средствам. Типичные педагогические ошибки применения средств ИКТ. Негативные воздействия средств информатизации и меры по их предотвращению.

Требования к техническим средствам:

Функциональные – способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы.

Педагогические – соответствие возможностей технических средств формам и методам учебно-воспитательного процесса, сочетаемость со словом педагога.

Эргономические – удобство и безопасность эксплуатации, минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом, уровень шума, удобство просмотра, ремонта, транспортирования.

Эстетические – гармония формы, целостность композиции, товарный вид.

Экономические – относительная невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.

Типичные педагогические ошибки применения средств ИКТ:

ü Недостаточная методическая подготовленность учителя;

ü Неправильное определение дидактической роли и места в учебно-воспитательном процессе;

ü Несоответствие выразительных возможностей средств их дидактической значимости;

ü Перегруженность урока или воспитательного занятия техническими средствами.

Недостатки использования компьютера в обучении:

ü Мыслительная пассивность обучаемого в следовании указаниями ПК;

ü Перекладывание ответственности за результат работы на ПК;

ü Психологическая зависимость от ПК;

ü Ограничение общения, снижение социализации;

ü Снижение роли речи в развитии личности;

ü Ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ.

Дегитализации обучающих программ – приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: