Компьютерные технологии как средство автоматизации административно-управленческой деятельности в образовательном учреждении

В настоящее время невозможно обеспечить повышение качества и эффективности внутришкольного управления без использования средств ИКТ.

Информатизация управления образованием позволяет решить следующие задачи:

1. Организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.

2. Организацию повышения квалификации и методической поддержки учителей в области ИКТ и с использованием средств ИКТ.

3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, с отделами образования и др.

4. Использование при управлении школой безбумажной технологии.

Безбумажные технологии позволят автоматизировать:

ü создание баз данных сотрудников и учащихся;

ü делопроизводство;

ü подготовку различных документов по учебно-воспитательному процессу (составление учебного плана, тарификации, создание отчетов и т. п.);

ü составление расписания;

ü мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов, построением диаграмм, графиков;

ü информирование родителей об успеваемости учащихся и общешкольных мероприятиях с использованием Интернет.

Автоматизация процессов организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений) – поддержание заданной степени комфорта деятельности работника сферы образования на базе использования средств ИКТ в процессе ведения делопроизводства в учебном заведении, в профессиональной деятельности учителя-предметника, методиста, организатора учебно-воспитательного процесса.

Использование средств ИКТ в организационно-управленческой деятельности учреждений общего среднего образования может привести к появлению многих преимуществ, а именно:

для администрации школы:

ü оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;

ü ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов;

ü мониторинг движения учащихся;

ü создание системы школьного документооборота;

ü автоматизированное составление отчетности для управления образования;

для завуча, учителей, учеников и родителей:

ü получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости, в т.ч. конструирование собственных отчетов;

ü доступ к дневнику, в который автоматически выставляются оценки и отмечаются задолженности по предметам;

для учителей-предметников:

ü ведение классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;

ü ведение индивидуальных портфолио учителей и учащихся, а также портфолио проектов, с гибкой настройкой прав доступа;

для всех участников учебно-воспитательного процесса:

ü формирование единой среды обмена информацией в рамках школы, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.

Средства ИКТ, применяемые в управлении образовательным учреждением, должны в совокупности представлять собой систему, основанную на использовании современных методов руководства объектом сферы образования, применении математических моделей и методов в процессе принятия решений и создании необходимой информационной базы на основе средств компьютерной техники и связи, обеспечивающей достижение нового качества в повышении эффективности системы общего среднего образования.

Вопрос 7. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных систем.

Содержание:

Компьютерные обучающие системы. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных систем. Типы обучающих программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: