В настоящее время невозможно обеспечить повышение качества и эффективности внутришкольного управления без использования средств ИКТ.
Информатизация управления образованием позволяет решить следующие задачи:
1. Организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.
2. Организацию повышения квалификации и методической поддержки учителей в области ИКТ и с использованием средств ИКТ.
3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, с отделами образования и др.
4. Использование при управлении школой безбумажной технологии.
Безбумажные технологии позволят автоматизировать:
ü создание баз данных сотрудников и учащихся;
ü делопроизводство;
ü подготовку различных документов по учебно-воспитательному процессу (составление учебного плана, тарификации, создание отчетов и т. п.);
ü составление расписания;
ü мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов, построением диаграмм, графиков;
|
|
ü информирование родителей об успеваемости учащихся и общешкольных мероприятиях с использованием Интернет.
Автоматизация процессов организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений) – поддержание заданной степени комфорта деятельности работника сферы образования на базе использования средств ИКТ в процессе ведения делопроизводства в учебном заведении, в профессиональной деятельности учителя-предметника, методиста, организатора учебно-воспитательного процесса.
Использование средств ИКТ в организационно-управленческой деятельности учреждений общего среднего образования может привести к появлению многих преимуществ, а именно:
для администрации школы:
ü оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;
ü ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов;
ü мониторинг движения учащихся;
ü создание системы школьного документооборота;
ü автоматизированное составление отчетности для управления образования;
для завуча, учителей, учеников и родителей:
ü получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости, в т.ч. конструирование собственных отчетов;
ü доступ к дневнику, в который автоматически выставляются оценки и отмечаются задолженности по предметам;
для учителей-предметников:
ü ведение классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;
ü ведение индивидуальных портфолио учителей и учащихся, а также портфолио проектов, с гибкой настройкой прав доступа;
|
|
для всех участников учебно-воспитательного процесса:
ü формирование единой среды обмена информацией в рамках школы, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.
Средства ИКТ, применяемые в управлении образовательным учреждением, должны в совокупности представлять собой систему, основанную на использовании современных методов руководства объектом сферы образования, применении математических моделей и методов в процессе принятия решений и создании необходимой информационной базы на основе средств компьютерной техники и связи, обеспечивающей достижение нового качества в повышении эффективности системы общего среднего образования.
Вопрос 7. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных систем.
Содержание:
Компьютерные обучающие системы. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных систем. Типы обучающих программ.