Методические указания. Методические указания устанавливают основные задачи, которые требуют своего решения при проектировании простейшего по функции архитектурного сооружения

Методические указания устанавливают основные задачи, которые требуют своего решения при проектировании простейшего по функции архитектурного сооружения.

Для первого задания выбрано здание, предназначенное для удовлетворения одной, несложной общественной функции. Требуется спроектировать павильон с выставочными помещениями площадью 200-250 кв.м.

Повторим, что главной задачей является обучение студента комплексному подходу к проектированию архитектурного сооружения.

Древнеримский архитектор Марк Витрувий Поллион, прославившийся своим трактатом «Десять книг об архитектуре» (лат. De architectura libri decem), определяет три качества, которыми обязательно должна обладать архитектура: firmitas (прочность конструкции), utilitas (польза), venustas (красота). Эта знаменитая триада Витрувия не утратила своей актуальности и в наши дни.

Здание должно прочно стоять на земле, должно удовлетворять функции, ради которой его построили, и должно отвечать эстетическим критериям времени.

Каждый архитектор в работе над проектом решает задачи градостроительные, функциональные, конструктивные иархитектурно-художественные. Работа должна соответствовать действующим строительным нормам

Размещение объекта в пространстве

(градостроительное решение), генплан

Павильон – французское слово pavillon, происходящее от латинского papilio- шатер. В настоящее время обозначает - небольшую, постоянную или временную постройку, предназначенную для торговли, выставочной экспозиции, киносъемок и т.п. В 18-19 вв. садовые павильоны, являлись частью дворцово-парковых ансамблей.

Студенту предлагается самостоятельно выбрать участок проектирования на заданной подоснове, который может располагаться в парковой или лесопарковой зоне, на городской улице, на территории выставочного комплекса или ярмарки.

Характер окружающей среды (городского или природного ландшафта) имеет прямое влияние на архитектурный образ здания, который может быть построен на контрасте с окружением или наоборот органично вписываться в его структуру. Возможны оба решения, но наиболее удачным представляется сочетание контраста с принципами подобия природным элементам (горизонтальная линия воды, волнистая береговой полосы и холмов, вертикали леса), или характерным приёмам городской застройки (масштаб горизонтальных и вертикальных членений, материал фасадной поверхности, стилистика декора).

Уместно вспомнить слова Фрэнк Ллойд Райта выдающегося архитектора ХХ века, одного из создателей «органической архитектуры»: Дом не фургон, он остается на том месте где стоит на долгое время (14, с.58.)

Для представления о масштабе здания и его роли в организации природного ландшафта достаточно вспомнить хорошо всем известные павильоны императорских парков Санкт-Петербурга.

Колоннада Аполлона и павильон Трех грации, стоящие на высоких береговых отметках реки Славянки, или Храм Дружбы и Вольер, расположенные среди деревьев, в Павловском парке, Павильон Венеры на берегу Белого озера в Гатчине и павильон Михайловского сада на берегу Мойки, Концертный зал в Царскосельском парке, Кофейный и Чайный домики в Летнем саду.

Большое композиционное значение в формировании ансамбля площади Островского играют одноэтажные павильоны Аничковского дворца, фиксирующие границу между садом и пространством площади.

Выбор места (положение здания на участке) оказывает решающее влияние на ту роль, которая отводится зданию в окружающем пространстве - акцент, доминанта, нейтральный объект.

Если в природном или парковом ландшафте небольшие здания приобретают значение доминант или акцентов, и не имеют каких–либо стилистических ограничений, то в исторически сложившейся городской среде их роль ограничивается локальным акцентом или нейтральным, рядовым объектом, связанным композиционно с существующей застройкой. Здания не должны становиться диссонансами, вырывающимися из контекста исторически сложившейся среды.

На оживленной городской улице большое значениедля привлечения покупателей приобретает реклама и оформление витрины.

Важно, чтобы здания не были одинаковыми, но "вели себя хорошо вместе, как разные люди, которые не носят одни и те же прически и одежду, выглядят по-разному, но образуют сообщество."(Эрик ван Эгераат, описание проекта многофункционального комплекса зданий Sumatrakontor в Гамбурге, 2011г.)

Совсем иной характер носят павильоны на ярмарках, они должны иметь запоминающийся броский образ, обращающий на себя внимание посетителей. История строительства выставочных павильонов свидетельствует о том, что многие зданий являлись манифестами новых направлений в развитии архитектуры.

При размещении торгово-выставочного павильона на выбранном участке необходимо обеспечить удобный доступ для пешеходов со стороны парковой аллеи, от стоянки автомашин или остановки общественного транспорта и т.д., а так же возможность подъезда транспорта для загрузки экспонатов. Эти пути не должны пересекаться. Вход для посетителей и служебный подъезд располагаются в разных местах, чаще всего на противоположных сторонах здания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: