Структура программы. Простейшая структура программы такова

Простейшая структура программы такова:

Синтаксис подключения заголовочных файлов:

#include <имя заголовочного файла.h> - подключение библиотек

main() Функция, означающая начало программы – точку входа

{ Здесь начинается функция

.....;

.....;Здесь помещаются инструкции, которые должен выполнить компьютер

.....;

} Здесь функция заканчивается

Последовательность инструкций, составляющих функцию, часто называют телом функции.

2. Целый и вещественный типы данных.

Приведите формы записи этих типов на языке С.

Составить программу решения задачи: Вычислить значение функции . Значения x, y ввести с клавиатуры, результат вывести на экран.

Основные типы:

Целочисленные: не имеют дробной части: 25, -15

l char - символьный

l short - короткий целый

l int - целый

l long – длинный целый

Вещественные: -5.6, 31.28, -1.09e+4

l float – занимает в памяти 32 бита

l double – двойной точности (занимает в памяти 64 бита)

Объявление переменных:

int a; - целочисленной а; а=25

float x; - вещественной х; х=31.28

3. Понятие константы и переменной.

Объяснить правила приоритета в языке С.

Составить программу решения задачи: Вычислить значение функции . Значения x, y ввести с клавиатуры, результат вывести на экран.

Константы в С предназначены для хранения данных, которые специально или случайно нельзя изменить. Суть констант заключается в том, что их можно использовать в вычислениях, при выводе данных, но саму константу перезаписать как переменную нельзя. Пример объявления констант: const double pi=3.14;

Примеры различных форм записи целых констант:

Десятичная – 10

Восьмеричная – 012

Шестнадцатеричная - 0xa или 0XA

Константы с плавающей точкой: 15.75 1.575E1

Символьная константа: 'D', ' '.'

Переменная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и считывать. Данные, записанные в переменной, называются значением переменной. Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала нужно объявить:

int a; // объявляем переменную a типа int
a = 5; // записываем в переменную a число 5

Ò Вычисления выражений выполняется по определенным правилам преобразования, группировки и приоритета, которые зависят от используемых в выражениях операций, наличию круглых скобок и типов данных операндов. Выражения с более приоритетными операциями вычисляются первыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: