Объявление строк в СИ

Строки реализуются посредством массивов символов. Поэтому объявление ASCII строки имеет следующий синтаксис:

   char имя[длина];

Объявление строки в Си имеет тот же синтаксис, что и объявление одномерного символьного массива. Длина строки должна представлять собой целочисленное значение. Длина строки указывается с учетом одного символа на хранение завершающего нуля, поэтому максимальное количество значащих символов в строке на единицу меньше ее длины. Например, строка может содержать максимально двадцать символов, если объявлена следующим образом:

  char str[21];  

Инициализация строки в Си осуществляется при ее объявлении, используя следующий синтаксис:

   char str[длина] = строковый литерал;

Строковый литерал – строка символов заключенных в кавычки.

Примеры объявления строк с инициализацией:

  char str1[20] = "Введите значение: ", str2[20] = "";

12. Понятие структуры.

Объявление шаблона структуры, определение переменной структурного типа, доступ к полям структуры.

Составить программу решения задачи: Создать переменную структурного типа, содержащую информацию о товаре (наименование, числовой код, цена). Организовать ввод и вывод значений полей структуры.

Структура – набор переменных различных типов, сгруппированных под одним именем и образующих единый объект.

Определение структуры состоит из двух шагов:

1. Объявление шаблона структуры, т.е. создание нового типа данных, определенного пользователем.

2. Определение переменных типа объявленного шаблона структуры.

Общий синтаксис объявления шаблона структуры:

struct имя_шаблона

{

тип1 имя_переменной1;

тип2 имя_переменной2;

…………………………

};

Определение переменной структурного типа:

Общий синтаксис:

struct имя_шаблона имя переменной;

Доступ к полям структуры:

Доступ к полям структуры осуществляется с помощью операции точка.

Общий синтаксис:

имя_переменной_структуры.имя_поля_структуры

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

struct tovar

{

char name[10];

int kod;

int price;

};

main()

{

struct tovar t;

cout << "name:";

cin >> t.name;

cout << "kod:";

cin >> t.kod;

cout << "price:";

cin >> t.price;

cout<<"Tovar: "<<t.name<<" kod="<<t.kod<<" price="<<t.price;

getch();

}

13. Понятие функции.

Объявление и определение функции.

Составить программу решения задачи: Ввести с клавиатуры значенияa, b. Вычислить, используя пользовательскую функцию, значения: x=min (a+b,a-b), y=min (ab, ab).Вывести значения x, y на экран.

Функция – это самостоятельная единица программы, спроектированная для реализации конкретной задачи, а имя функции должно отражать смысл данной задачи.

Объявление функции – это ее имя с указанием типа возвращаемого результата и перечислением в круглых скобках через запятую типов поступающих параметров.

int max(int a, int b); // прототип объявляет, что max получает два параметра типа int и

// возвращает результат типа int.

Определение функции – это ее полная реализация,имеет

int max(int a, int b) // определение функции

{ if (a>b) return a;

else return b}

Вызов функции:

printf(“%d\n”,max(x,y)); // вызов функции

#include <conio.h>

#include <iostream.h>

#include <math.h>

int min(int a,int b)

{

if (a<b) return a;

else return b;

}

main()

{ int a,b,x,y,z;

cout << "vvedite a:";

cin >> a;

cout << "vvedite b:";

cin >> b;

x=min(a+b,a-b);

y=min(pow(a,b),a*b);

cout << "x=" <<x;

cout << " y=" <<y;

getch();

}

14. Понятие файла.

Описать алгоритм работы с файлами в программе на С.

Составить программу решения задачи: Создать файл, организовать запись в него произвольной строки. Организовать вывод информации из файла на экран.

Физический файл – это область памяти на внешнем носителе, в котором хранится некоторая информация.

Логический файл -это одна из структур данных, используемых в программировании.

Алгоритм работы с файлами в программе:

· Объявление файловой переменной –

FILE *file;

· Открытие файла:

fopen(<имя_файла>,<режим_открытия>) – функция для инициализации файла

· Считывание из файла, запись в файл и другие операции.

· Закрытие файла –

int fclose(FILE *file);

#include<stdio.h>

#include <conio.h>

#include<stdio.h> #include <conio.h> void main() { FILE *file; char s[50]; file=fopen("file.txt", "w"); fputs("My string",file); fclose(file); file=fopen("file.txt", "r"); fgets(s,50,file); printf("String:%s", s); fclose(file); getch(); }
void main()

{

FILE *file;

char s[50];

file=fopen("file.txt", "w");

fputs("My string",file);

fclose(file);

file=fopen("file.txt", "r");

if(file!=0)

{

fgets(s,50,file);

printf("String:%s", s);

}

else

{

printf("File not found");

}

fclose(file);

getch();

}

15. Понятия объекта, класса.

Объяснить принцип построения классов и создания объектов.

Составить программу решения задачи: Создать класс с данными: товар, количество, цена и методами, реализующими ввод значений полей и их вывод. Организовать ввод данных для одного наименования товара и вывод их на экран с использованием методов класса.

Ò Объект представляет собой особый опознаваемый предмет или сущность, имеющий четко определенное функциональное назначение в данной предметной области. (Объект - это компонент программного обеспечения, моделирующий элементы реального мира).

Класс — это множество объектов, имеющих одинаковую структуру. Объект - конкретная сущность, класс - абстракция сущности объекта. Конкретный объект является представителем, или экземпляром класса. Класс представляет собой объявленный программистом составной тип данных, имеющий в составе:

Поля данных: Параметры объекта, задающие его состояние. Физически поля - значения (переменные, константы), объявленные как принадлежащие классу.

Методы: Процедуры и функции, связанные с классом. Они определяют действия, которые можно выполнять над объектом такого типа, и которые сам объект может выполнять.

Определение класса начинается с ключевых слов class, struct или union:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow