Маршрутизация перевозок

Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования автотранспорта между начальными и конечными пунктами.

Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения ПС или его порядок следования между начальным и конечным пунктами. Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом объема перевозок, направления, дальности, протяженности во времени, загруженности дорог, последовательности движения, эффективность доставки.

Основные задачи маршрутизации:

-организация движения

-минимизация сроков доставки грузов

-БДД

-эффективное использование ТС

-выполнение планов и графиков перевозок

-оперативность в реагировании на изменение дорожных условий

Маршруты в зависимости от основной классификации подразделяются:

1. По протяженности:

-городские(в пределах черты города)

-пригородные(за чертой города на расстояние до 50 км)

-междугородные(на расстояние более 50 км)

-международные(за пределы границ РФ)

2. По периоду времени года:

-постоянные(круглогодичные)

-сезонные или временные(в течение определенного времени или сезона)

3. По способу движения:

-маятниковые(повторяющиеся движения между пунктами)

-кольцевые(по замкнутому кругу с обслуживанием нескольких потребителей)

-развозные(с постепенной загрузкой и последней разгрузкой в нескольких пунктах)

Для решения вопроса для целесообразного открытия маршрута предварительно необходимо:

1. Определение потребности в перевозках грузов по этому маршруту

2. Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия

3. Составить технико-экономические, обеспечивающих целесообразность открытия маршрута

Маршрут открывается при условии устойчивого грузооборота и БДД

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами.

2. Использование типа автотранспорта соответствующего вида перевозок

3. Возможность контроля за движением

4. Обеспечение координирования движения АТП на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта на существующих маршрутах

5. Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных грузооборотных местах. С целью минимизации порожних пробегов автотранспорта

6. Применение эффективных систем организации движения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: