Дайте краткое определение слов «инославие», «ересь», «секта», «тоталитарная секта»

Инославие – принятое в прав-ой традиции обобщенное наименование неправославных хр-их исповеданий, к которым относятся, прежде всего, католицизм, протестантизм и армяно-григорианство (а так же методисты, баптисты и консервативные евангелики). Для инославия характерно сохранение хр-го вероучения (Бог – три Лица, в Иисуса Христа, как Сына Божия) и генеалогической преемственности с неразделенной Церковью, что позволяет рассматривать инославных как христиан не лишенных бож благодати. Ересь (захват, выбор) – рел-ые течения, отклоняющиеся от офиц церк доктрины в области догматики и культа под руководством собственных желаний и идей. Секта – слово обознач организацию, в отличие от слова ересь, обозначающее учение. Происходит либо от латинского «отсекать», либо «следовать». Это закрытая рел-ая группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине страны или региона. Секты считают, что они сами или их лидер обладают особым статусом, который выносит их за рамки общества и/или семьи и противопоставляет им. Это квакеры, адвентисты, пятидесятники, хлысты, духоборы и другие разнообразные культы ХIХ–ХХ веков. Тоталитарная секта – особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под рел-ми, политико–религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными и иными масками. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов. Она использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена.

2. Истоки и происхождение тоталитарных сект. С самого начала бытия Церкви яркий сектантский характер гностические общины. В ХХ веке явилось такое не существовавшее ранее понятие, как тоталитаризм. Сначала он проявил себя в политике, а затем стали возникать и религиозные секты. Предтечами современных тоталитарных сект, вероятно, следует считать секты мормонов и иеговистов. Происхождение их во многом было предуготовано бесконечным процессом дробления постпротестанских денаминаций. В массовом сознании сначала протестантских, а затем и римо-католических стран (приоритетной территории для сект) все больше разрушалось понятие традиционности в религии и укреплялись идеи приоритета личных психологических переживаний и ощущений над «церковностью», «обрядовостью», «клерикализмом» и проч. Так секты, возникающие на основании видений и откровений того или другого человека, стали восприниматься как нормальное, закономерное, терпимое, а то и положительное явление. Монорелигиозность начала восприниматься как постыдное явление темного прошлого. Эклектизм стал нормой в массовом сознании. Другой важной вехой в возникновении данного популярного в мире рел-го мышления можно считать Всемирный Парламент Религий в Чикаго 1893 года. Он был организован оккультной сектой сведенборгиан при содействии унитареив и Теософского общества. Идеологи Общества утверждали, что оно объединяет в себе все религии. Этот союз и породил ту оккультную систему, с которой соотносимы почти все современные ТС. Так же уже тогда в воздухе носились идеи объединения всех государств мира, котор воплотила после Первой мировой войны Лига Наций. Идея единства мира, все большая интеграция нац-х культур в единую цивилизацию порождала мысль о внутренней тождественности всех религий. Но лишь после второй мировой войны этот сенкритицизм стал активно взаимодействовать. Важную роль в этом сыграли и опыт тоталитарных стран и создание радикальных политич организаций. Также распространен массового постфрейдистского психоанализа, голливудской кинопродукции, создавшей свою примитивную, профанированную, синтетическую, виртуальную реальность, послужили катализатором для начала процесса зарождения невиданных ранее нео– и псевдорелигиозных тоталитарных монстров.

3. Назовите (с очень краткими пояснениями) 4 признака тоталитарных сект (ТС). 1). Наличие гуру или лидера. Никакой иной связи с Богом помимо лидера нет и быть не может. С ростом организации у гуру появляются помощники или мелкие гуру. Желание сбросить с себя тяжкое бремя свободы является гл стимулом к подчинению среди адептов. Многие секты распадаются после смерти гуру, либо появляется наследник. 2). Организация. ТС это не рел-ая организация. Большего всего она походит на мафию или на партийную структуру «ленинского типа», с железной дисциплиной и беспрекословным подчинением. Практически у каждой ТС есть планы захвата власти во всем мире. Жесткая пирамидальная структура большинства ТС явл инфернальной пародией на принципы иерархизма хр-ой Ц-ви., а стремление к мировому господству – на хр-ий универсализм. 3). Метод. Это то, что делает лидера лидером. Это его изобретение, с которым он начинает покорение мира. Метод должен быть простым, доходчивым, но ключи от него должны находиться в руках гуру. До конца этот метод не передаваем и вне организации неприменим. 4). Эзотерический разрыв». При поступлении в ТС человеку никогда не сообщается об истинном содержании учения секты, о том, что будет потом. Скажем, сначала на вводных лекциях говорят о «научном методе» не связанном ни с какой религией. Потом выясняется, что нужно записаться на платные курсы, на которых человек, сам того не зная, принимает участие в идолопоклонническом жертвоприношении. Так же у большинства сект сущ несколько учений для разной степени посвященности. Одно учение для адептов, другое для узкого круга лидеров.

4. Какую роль в формировании секты играет личность ее основателя? Для любой секты личность её основателя явл. чрезвычайно важной и часто просто определяющей

в дальнейшем развитии и существовании такой организации. Меньшее, но также очень важное значение имеет первое поколение непосредственных учеников основателя, при которых складывается структура организации. И, наконец, чрезвычайно важное значение имеют реформаторы. Их роль может приближаться к роли второго основателя. Гуру-основатели, как правило, считаются авторами (либо источниками) «священных» писаний и каждое их слово абсолютно и изменениям не подлежит. Мало кто будет спорить, что сегодняшнее католичество несет на себе весьма заметные отпечатки многочисленных его реформаторов, от папы Николая, клюнийских монахов и папы Гильдебранда (Григория VII) до созвавшего II Ватиканский собор папы Иоанна XXIII. Мало кто будет спорить, что Лютер и Кальвин стали фактически вторыми основателями своих церквей, которые до сих пор несут на себе отпечатки их личностей. Только лишь в Православии нет такой единой личности, кроме Самого Христа и Его апостолов, значение которой являлось бы для нашей Церкви столь же важным, как значение вышеупомянутых лиц для своих организаций. А если основатель религиозной организации — душевнобольной? Если человек, объявивший себя пророком и великим реформатором христианства, — сексуальный маньяк и растлитель малолетних? Каковы же будут организации, созданные такими людьми? Очень к интересным выводам привел эксперимент доктора психиатрии Флейвила Йикли, проведенного над членами Бостонской Церкви Христа, показавший, что у адептов, за время пребывания в секте изменился тип личности, который стал соответствовать типу личности главы секты.

5. Чем гуруизм отличается от старчества? Сравните «бомбардировку любовью» с «миссионерской приветливостью». В Церкви все явл христоцентричным. Любой старец имеет авторитет потому, что он имеет большой опыт и рассуждение, и его советы соответствуют действительности и воле Божией. В сектах – все сосредоточено на личности ее основателя – гуру. Он обладает не столь авторитетом, сколь непререкаемой властью. Его адепты должны беспрекословно его слушаться, не разбирая, насколько прав или нет их гуру. Т.е в отличие от православных канонов, подчеркивающих, что послушание должно быть сознательным и кончаться там, где начинается грех, ересь или любой отход от церк учения или практики, секта ставит за образец слепое повиновение гуру и поклонение ему как богу, что принципиально отлично от православного духов-го руководства, которое всегда стремится вести пасомого к Господу, помочь ему в деле спасения души, приуготовления ее к жизни вечной.Цель «бомбардировки любовью» — очаровать человека. Обычно сектанты ищут людей молодых и переживающих какой-то кризис в жизни. Обменяться впечатлениями новичку не с кем, вся информация идет от опытных сектантов, опекающих его. Юноша чувствует, что им кто-то искренне заинтересован, что у него наконец-то появились настоящие друзья, о которых он мечтал. Но стоит ему допустить промах, как лучшие друзья» сразу же становятся резкими, сухими, отворачиваются от него, ссылаясь на множество дел. Чтобы вернуть их первоначальное расположение, человек готов отказаться от своих сомнений, только бы вновь обрести этих людей, без котор мир теперь кажется ему пустынным. “Миссионерская приветливость” - искренне желание помочь человеку прийти к православной вере, доброжелательное, спокойное отношение, например, тактично помочь, подсказать, как вести себя в храме, ответить на возникшие вопросы, дать обдуманный, добрый совет.

6. Расскажите о вербовке в тоталитарные секты, о трех уровнях членства в них и о том, какую роль играет в контролировании сознания сектантский новояз. Вербовщики ТС стараются затащить потенциальную жертву на свою территорию: в незнакомом окружении человек наиболее внушаем и беззащитен. Здесь на него легче всего подействовать, пока жертва не успела понять, с кем имеет дело. Т.е при вербовке используется обман. Важно, чтобы новопришедшие не могли обмениваться впечатлениями. Например, опекающим мунитам поручается следить, чтобы они по возможности вовсе не разговаривали друг с другом. Те, которые вербуют адепта, проходят специальную подготовку и умеют быстро определить, к какому психологическому типу относится любой новопришедший: «чувственный», «эмоциональный», «научный», «мистический» и т.д. К нему прикрепляют тех, кто может влиять на него соответствующим образом, и обычно это дает эффект. В сектах есть три уровня членства: (1) – профессиональные сектоводы, которые зарабатывают на этом деньги. (2) – люди, всю свою жизнь использующие на служение секте. За предоставление им весьма скудных средств к жизни. Это боевые части сектантов. Часто перетекают из одной секты в другую. (3) – люди, частично затронутые сектой, время от времени посещающие собрания, но не являющиеся постоянными работниками в секте. Эти люди создают сектантский фон. Создание новояза позволяет методом подмены понятий контролировать сознание членов секты. Есть специальные термины – «загруженные термины», которые имеют смысл принятый именно в секте. Человек, осваивая эти термины начинает мыслить в категориях, предлагаемых сектой. И, таким образом, имеет другое восприятие действительности, чем нормальный человек.

7. Назовите (с очень краткими пояснениями) 3 этапа контролирования сознания. Первый этап – это отказ от всего прошлого, разрыв прежних связей. Человек должен признать, что все сплошной ошибкой. Родители – враги, друзья – уводили его от спасения, люди, кто его любили на самом деле желали ему зла и т. д. А теперь у него новая семья. Второй этап – это разделение сознания и воли человека. Для этого существуют разные методы. Например, постоянное повторение мантры, некоего предложения или слова, которое необходимо ритмично повторять, не вдумываясь в его содержание и, при этом, нет ни какой возможности остаться одному и задуматься. Постоянное групповое давление. Другие способы это чрезвычайно строгие посты, диета, физические лишения, регулировка дыхания, частые сеансы медитации, посвящения адептов в страшные тайны, специальные световые и звуковые эффекты и многое другое вплоть до воздействия наркотиков. Т ретий этап – это тотальная индоктринация. На фоне того, что адепт стер прошлое из своего сознания, а нормальное функционирование мозга у него уже нарушено – внушение нового учения, новой веры. Вы не только много работаете, мало спите и недоедаете, но и постоянно на собраниях и занятиях вам все время внушают новые идеи. Вне собрания вы слушаете проповедь в наушниках или по громкоговорителю. У других надо прочесть каждый день определенное количество страниц текстов, а на следующий день вас проэкзаменуют: сколько вы прочли и усвоили. Групповые выволочки, когда выбирают «козла отпущения» и под руководством лидера распекают какого–нибудь одного адепта секты, или обязательные публичные исповеди так же являются весьма эффективными способами подчинить человека организации.

8. Сравните «контролирование сознания» и «промывание мозгов». Сравните «депрограммирование» и «консультации по выходу». Промывание мозгов – насильственные методы по подавлению личности человека и полной смене его убеждений. Подразумевает методы физического насилия и физического удержания для изменения сознания жертв. Контролирование сознание – тонкий метод психического воздействия на жертву, не требующий физического насилия, но ведущий к той же цели – подавлению личности. Обуславливается некритическим отношением к подающейся информации. Складывается из четырех составляющих: контроль секты над поведением адептов, их эмоциональной жизнью, языком, информацией. Депрограммирование подразумевает насильственное похищение человека из секты и содержание его в неволе с тем, чтобы опять же насильственно изменить в нем настройки секты. Здесь возможно нечистоплотное отношение к депрограммироваемому с унижением и оскорблением его человеческого достоинства. Кроме того, насильственное похищение из секты часто порождает озлобление адепта и неприязнь его к людям, стремящимся его из секты извлечь. Поэтому депрограммирование часто оканчивается побегом адепта. И судебными разбирательствами с сектой. Консультация по выходу – современный нравственно правильный метод помощи людям выйти из секты. Консультанты действуют ненасильственно и пытаются пробудить в человеке критическое сознание и желание во всем разобраться самому.

9. Кто попадает в тоталитарные секты? Что посоветовать близким таких людей? В секту может попасть любой человек. Американский психолог Стивен Хассен выделил четыре психологических профиля сектантов. Тех, кого в секте привлекла возможность получить новые знания, сокрытые от «непосвященных», условно можно называть «мыслители». Тех, кто искал дружеского общения – «эмоционалы». Тех, кто стремился творить, активно бороться со злом, спасать человечество, обличать порок – «деятели». Есть и те, кто нуждается в тихой гавани веры и абсолютных ответов на все вопросы – «верующие». В сектах каждому человеку предлагают то, что он ищет. Психология знает такое понятие, как «субличность»; субличности – это скрытые в нашем сознании идеальные образы своего «я». Например, ребенок играет в героя, сражаясь с игрушечными врагами, юноши мечтают найти способ преодолеть все зло мира, найти великую идею, которой можно было бы посвятить всю свою жизнь. Идеалист, духовный последователь, воин и герой – вот те подсознательные идеалы, которые секта эксплуатирует в человеке. Свидетели Иеговы, раздавая свои журналы «Сторожевая башня», считают, что тем самым они спасают людей. Множество мунитов бесплатно работают по всему миру, собирая деньги на свою организацию и безбедное существование ее руководства: их цель спасти мир, они считают себя борцами со злом. Какая секта не объявляет, что в ней можно найти абсолютную истину? Если Вы считаете, что существует угроза вовлечения близкого Вам человека в секту, то, зная о существовании таких субличностей, попытайтесь помочь Вашему близкому реализовывать их в созидательном русле, чтобы на этих благих устремлениях не начала паразитировать какая-либо секта. Советы близким: 1. Сохранять спокойствие. Быстрота выхода из секты и его состояние будет, зависеть от вас и других членов вашей семьи. Если не удалось помочь в течение 1-х недель после знакомства с сектой, то возвращение к внесектантской жизни потребует усилий семьи в течение нескольких месяцев, или лет. Но каждый должен хорошо знать, как ему себя вести. 2. После "распознавания" не пытайтесь разубеждать – это испортит отношения (тоталитарные секты, заинтересованы в разрыве нового адепта с его прежним окружением, тогда вся информация, будет исходить от секты – идеально для контроля сознания). 3. Не притворяйтесь что вам, понравилась перемена, происшедшая с ним: это укрепит его в приверженности секте. 4. Обговорите с ним условие: вы не критикуете его "организацию", а он не занимается дома пропагандой другим членам семьи. Однако можете мягко обращать его внимание на явные противоречия в его поведении и высказываниях, в то же время не вынуждая его эти противоречия объяснять: задача - отвлекать его от секты. 5. Ваш близкий находится в психозависимости от группы, его собственная личность подавлена и заменена набором сектантских поведенческих, эмоциональных и мыслительных штампов. Ваша задача - максимальный контакт с его подлинной личностью. Но денег не давать - это как давать деньги наркоману: все они будут в секте. 6. Показывайте, что вы признаете за ним право на поиск, на свой выбор, даже ошибку, и он дорог вам сам по себе, независимо от его убеждений (это не даст воспринимать вас врагом, и покажет путь отступления).

10. Чем психологический контроль в тоталитарных сообществах отличается от контроля в семье, школе, общественной или коммерческой организации, армии и т. д. Любая речь лидера должна приниматься целиком и полностью усваиваться. Если вы говорите, что не можете понять ее из-за каких-то несоответствий в ней, то вина за это перекладывается на вас как на не доросшего духовно — в отличие от всей группы — до понимания высоких и спасительных истин, содержащихся в изречениях лидера. Вас начинают публично стыдить и долго прорабатывать. Назначают вам соответствующее наказание за «недостаточную духовную продвинутость» и «допущение в себя духа критики». Все это тоже работает чрезвычайно эффективно. Действительно, если послушать речь какого-нибудь гуру, то возникнет странное впечатление: ни логической связи, ни последовательности. В этом тоже есть глубокий смысл. Ведь если в речи есть логика, пусть даже самая безумная, то необходимо напрягать свою мысль, чтобы за этой логикой следовать. Если же лидер несет неизвестно что, то волю напрягать не нужно. Вас, собственно, и отучают оттого, чтобы пользоваться своей волей. Добавьте к этому недоедание, недосыпание. У любого человека, который поспит по три часа в сутки в течение двух-трех недель, начнутся видения. Внушаемость чрезвычайно повышается, с таким человеком очень удобно работать. Удерживают людей в секте и посредством индуцированных фобий или навязчивых страхов. Избавить человека от такой фобии весьма сложно. Сектантам внушается иррациональная фобия на выход из группы: вы уже ступили на правильный путь, но если вы с него сойдете, произойдет нечто страшное с вами, с вашими родными, со всем человечеством. Если учесть, что прежние связи оборваны, деньги и квартира отданы секте, то оказывается, что уходить некуда. Профессия и работа потеряны, друзей нет — куда же возвращаться?

11. Кратко расскажите о любых трех сектах убийцах. 1. Секта «Ветвь Давида». Лидер секты Дэвид Кореш в 1993 г. взорвал штаб–квартиру своей группы в городе Уэйко, вместе с собой и своими последователями. Погибло около 100 чел., среди них было не менее 25 детей. Этот неудавшийся рок–музыкант проповедовал скорый конец света и не захотел покинуть этот мир один. 2. Секта «Храм Солнца». Это была респектабельная экологическая организация, возглавляемая швейцарцем Люком Жюре. В недрах этой аморфной организации существовало фанатичное ядро «посвященных», с ужасом ожидающих скорого конца света. Жюре открыл, чтобы достичь блаженного существования, необходимо совершить «Смертное путешествие», что приведет к перерождению в неком месте под названием «Сириус». Ритуальное самоубийство было совершено накануне зимнего солнце стояния в 1994 г. 3. «Движение за возрождение 10 заповедей». Этой секте принадлежит рекорд по численности убитых адептов. Основательница проститутка Кредония Мверинда, а так же богатый землевладелец Джозеф Кибветере и католич свящ. Доминик Катарибабо. Кибветере несколько лет до этого наблюдался в психбольнице и, по словам врачей, демонстрировал «классические симптомы» мания величия и маниакальной депрессии. Мверинда проповедовала в костеле Катарибабо, что терпение Бога подходит к концу и спасутся только члены их движения. Местный католич. еп-п Уганды анафематствовал эту группу. Конец света переносился, начиная с1995 г. несколько раз. В конце концов, 17 марта 2000 г. дом обложили баллонами с бензином и подожгли.Погибло около 500 чел. Кроме того, во дворе были найдены могилы с общим количеством около 150 чел. Многие из них были зарублены топором. Сама Мверинда, видимо, осталась жива и с деньгами убежала из страны. Секта “ Аум Синрике ”, по рецепту создали зарин, цель - распылить с вертолета над Токио, сделать главу секты - Асахара - императором Японии. Испытали зарин в токийском метро. Двенадцать человек погибли и пять с половиной тысяч оказались в больницах.Секта Маршалла Эпплуайта “ Небесные Врата ”. Уфологическая секта, лидер считал себя пришельцем из других миров, и своей миссией - забрать как можно больше людей назад, “домой”. Результат -- массовое самоубийство 39 сектантов на ранчо в Санта-Фе.

12. Расскажите об оккультной стороне учения Дэвида Берга из секты «Семья любви» («Дети Бога). Дэвид Берг (ДБ)родился в Калифорнии в 1919 г. в семье евангелических проповедников. В 60-е годы, когда началось движение хиппи, он нашел себя. Он стал среди них проповедовать, раздавал им сэндвичи с ореховым маслом и говорил об Иисусе. Постепенно вокруг ДБ собрались преданные ему люди, котор приступили к активной вербовке новых адептов. Именно с этого начались родительские инициативы в США, именно тогда впервые заговорили о «промывании мозгов» и «зомбировании» в сектах, а также начались первые попытки депрограммирования жертв «Детей Божиих». ДБ был изгнан из Сан-Франциско. Берговцы обосновались своей коммуной в Техасе на ранчо, которое они называли «клиникой душ». Сам Берг, провозгласивший себя последним пророком «Моисеем-Давидом», все больше физически отдалялся от своих последователей. Он общался с адептами и с миром при помощи своих посланий, названных им «Письмами Мо» (Моисея). Каждое письмо воспринималось как последнее откровение и руководство к действию. Это и есть главный вероучительный источник секты «Семья». Его власть в секте все возрастала и вскоре стала абсолютной и непререкаемой.Опьяненный своей властью Берг тем временем увлекся оккультизмом и впал в половую распущенность. В 1970 г. он начал при живой жене открыто жить с девицей, которую назвал новым именем Мария. А своей жене заявил, что этим он выполняет заповедь Бога. Первая жена есть символ В. Завета, а брак с Марией означает зарождение Н.Завета. Вскоре вдобавок к жене и к Марии появилась и Марфа. Тогда же появились свидетельства о его оккультных опытах. ДБ стал заявлять, что получает откровения от некоего духа, которого он называл Абрахимом. По словам ДБ, Абрахим при жизни был цыганским царем, а теперь живет на небесах и духовно руководит им. Этот дух и диктовал ему пророчества, которые якобы шли от Бога. Кроме Абрахима, был еще дух-покровитель всего движения по имени Абнер, который вначале был начальником службы безопасности самого ДБ. Когда он скончался, Берг заявил, что Абнер получил еще более высокое положение среди сил божественной, небесной безопасности, то есть возглавляет какую-то охранную службу на небе и оберегает движение самого Берга с этой высокой позиции. ДБ хвастался и своими контактами с разными умершими людьми: с Мартином Лютером, Иоанном Грозным, Мерилин Монро, Петром Пустынником…, которые посылали ему советы с небес.

13. Кратко расскажите о происхождении движения наставничества (ДН) и о том, что это движение значит в «Международной Церкви Христа» (ЦХ). ДН началось в сер. 60-х г. в США. Начало было положено лидерами отколовшегося от пятидесятничества «Движения позднего дождя», заявившими, что подлинное управление Ц. должно основываться на «пятиступенчатом служении» ( у ап.Павла в Эф. 4:11-13:об апостолах, пророках, евангелистах, пастырях и учителях). Утверждалось, что конечной целью этих служений было объединение всех верующих и обретение божественной природы. В 1966 г. бывший коммунист Дуглас Хайд на страницах книги «Посвящение и лидерство» призвал хр-ан з аимствовать у коммунистов их ячеечную структуру и методы вербовки. Некоторые из лидеров ДН восприняли книгу Хайда как руководство к действию и учебник. Далее идеи ДН были разработаны после 1972 г. лидерами одной из ранних харизматических общин под названием «Слово жизни» в штате Мичиган. Эти люди создали заседающий втайне «Генеральный совет», который с 1974 г. по нач. 80-х гг. был гл. мозговым и управленческим центром ДН. Совет собирал пастырские конференции, контролировал основные харизматич публикации и даже пытался влиять на РКЦ. В 1975 г. была опубликована еще одна популярная в ДН книга — «Призыв к ученичеству» аргентинца Хуана Карлоса Ортиса. Лидеры ДН утверждали, что они открыли обновленное библейское понимание правления Бога на земле, которое базируется на делегированной власти и верности договору-завету. ЦХ была основана в 1979 г. американским пастором по имени Томас Маккин (род. 1955 г.), сыном адмирала военно-морского флота США. Когда он стал пастором, во Флориде его обратил в свое весьма своеобразное понимание хр-ва пастор Чарльз Лукас. Главное, чему он научил Маккина, — это теория «наставничества». Наставничество, собственно, означает, что каждый член ЦХ находится под постоянным чутким руководством другого члена этой «церкви». Например, тот кто обращает вас и приводит в собрание, то он, как правило, и делается вашим наставником. Тот, кто вас привел, в свою очередь, действует под водительством еще более авторитетного члена ЦХ — в частности, лидера кружка по изучению Св. Писания. Лидеры «Бесед» находятся под руководством евангелистов, а те — под руководством старейшин. Такое подчинение — корень и основа ЦХ, ибо так здесь понимается подражание Христу: как Христос был послушен даже до смерти, так и каждый член «Бостонского движения» должен быть послушен своему наставнику. «Ослушаться наставника — значит ослушаться Самого Христа», вновь и вновь повторяет руководство секты. В резул-те создается авторитарный режим, в котор. поощряется подражание кажд члена секты своему наставнику и т.д.— до самого верха пирамиды.

14. В чем суть эксперимента доктора психиатрии Флейвила Йикли, проведенного над членами Бостонской ЦХ? Каковы его результаты? Эффект, который оказывает на личность такой тотальный контроль над личностью как в ЦХ, может привести к самым печальным последствиям. ЦХ в Бостоне позволила известному психологу доктору Флэвилу Йикли провести психологич. тестирование своих членов. У 95% процентов членов секты наблюдалось резкое изменение личности, т.е изменен врожденных свойств характера (экстравертность или интравертность, рассудочность или интуитивность). Начиная свое исследование, доктор Йикли рассчитывал, что распределение адептов по психологич типам личности будет более или менее соответствовать процентному соотноше в обществе. К своему удивлению, он обнаружил, что в секте очень высокий процент личностных изменений, причем с тенденцией к одному типу личности. Йикли писал: Результаты обследования неопровержимо доказывают, что какие-то причины заставляют членов ЦХ отказываться от их врожденного психологич. типа и пытаться делаться копиями кого-то другого. И далее: Нужно быть готовым к оказанию помощи сектантам, которые из-за своего участия в движении будут сильно травмированы, как психологически, так и духовно. Фальсификация психологич. типа (попытка заставить вас воспринять личность другого человека) приводит к серьезному кризису в середине жизни. В результате возникнут серьезные проблемы: полная опустошенность, глубокие депрессии и целый букет других психологических и духовных проблем, разрешить которые будет весьма сложно.

15. Можно ли назвать «Всемирную церковь Бога» иудействующей сектой? Почему? Да.Основатель секты — Герберт Армстронг (18921986), род. в семье квакеров в американском штате Айова. Из-за спора с женой о почитании субботнего дня взялся за изучение Библии. В 1927 году, через год после обращения, ГА крестил баптистский проповедник. После крещения Армстронг начал искать истинную. Критерием для него была та церковь, которая соблюдает субботу. С 1937 г. ГА начал самостоятельную проповеднич деятельность. По мнению ГА, начиная с 50 года по Р.Х. в мире восторжествовало фальшивое хр-во, и лишь он, ГА, в 1953 г. восстановил подлинное учение Христа. Одна из отличит особенностей учения ЦБ: 1) соблюдение субботы. ГА постоянно подчеркивал, что все основывается на соблюдении субботы; даже первородный грех Адама был в том, что он стал соблюдать воскресенье. Те, кто будет соблюдать воскресенье, в последние времена получат печать антихриста. В субботу, по АГ нужно заниматься исключ. изучением Библии, и его комментария. 2) «британо-израилизм». Смысл этого учения в том, что 10 потерянных колен Израиля на самом деле мигрировали на север Европы, затем в Англию, а оттуда в Америку. Т.е англосаксонская раса и есть избранный народ Божий, настоящий Израиль. Они происходят от Манассии, старшего сына Иосифа, и им, следовательно, принадлежит первородство. Эта «теория» была очень популярна в Англии в XVII веке, затем — в США в начале XIX в. ГА пишет, что Англия и США как наследники обетования Господня суть две правящие нации в мире. Они правят сейчас, будут править и в мире грядущем. Любое смешение рас — против воли Господа.

16. В чем учение «Поместной церкви» проявляется? 1) пантеизм, 2) савеллианство (модализм). Что значит учение секты о «смешивании»? Одним из основателей был Уочман Ни, род. в 1903 г. на юге Китая в семье методистов. В 1927 г. он собрал единомышленников и стал «преломлять с ними хлеб», основав секту, «Церковь зала собраний». Особое влияние на него оказали идеи «Плимутского братства» (основ в Англии в 1831 г). В 1938 г. секта имела уже много отделений в провинциях Китая. В ней было 128 постоянных сотрудников, котор. назывались апостолами. В 1939 г. Ни Тошэн отошел от религиозной деятельности и занялся бизнесом, основав вместе с братом в захваченном японцами Шанхае фармакологическую фабрику. После войны разрушенную структуру церкви пришлось восстанавливать его ученику Уитнессу Ли (УЛ). Источником дохода была, в частности, фирма Уочмана Ни, которая была передана в собственность секте. В 1962 г. Уитнесс Ли объявил, что Бог призывает его переехать в США. Он основал «Церковь в Лос-Анджелесе», и вскоре многие сектанты с Тайваня перебрались туда. Учение УЛ демонстрирует классическое савеллианство (модализм): «на первом этапе Бог-Отец воплотил Себя в Сыне Своем; на втором — Сын Его уподобился человеку со всеми Его семью элементами, слитыми воедино в Нем; на третьем этапе и Бог-Отец и Сын Его переходят в Св. Духа». И еще: «Триединый Бог во Христе прошел через длинный процесс — процесс воплощения, распятия, воскресения и вознесения …. Этот Христос, после своего приготовления, теперь является животворящим Духом». Это уже можно классифицировать как исторический модализм, доведенный до абсурда. Далее развивая свою мысль Уитнесс Ли пишет: «Как Бог Он Отец, Он Сын, Он Дух, Он Господь, Он Христос. И Он все другие предметы: Он свет, Он жизнь, Он воздух, вода, еда, одежда, место жительства. Он — все и более того». А это уже есть вульгарный пантеизм. Т.обр, учение УЛ похоже на многие восточные культы, несмотря на хр-кую оболочку.Согласно УЛ, Бог сотворил человека, чтобы навеки с ним смешаться. Человек сост. из трех частей (тела, души и духа), но он явл незаконченным продуктом Божьего творения, потому что цель сущ человека — смешаться с Богом, чтобы получить жизнь нетварную. Но вместо того, чтобы через свой дух принять Бога, человек согрешил и принял в свое тело сатану, смешался с ним и потому сделался сатаной. Теперь задача человека восстановить связь с Богом, стать Богочеловеком. Но в отличие от хр-ва, учение УЛ понимает под Богочеловеком нечто совсем иное: это уже не Бог и не человек, а слияние их в некое третье, смешанное существо.

17. Что такое «молитвочтение» в «Поместной церкви»? Какую мантру они должны произносить? Как они обосновывают необходимость произнесения мантры? В секте имеется своя мантра: «О Господь Иисус! "; имя Господа используется здесь типичным для восточной мантры образом. Сам Уитнесс Ли говорит, что если произносить мантру определенным образом, то будешь находиться «в Духе». Нужно заставлять людей слушать и громко говорить: «О Господь Иисус!» — ведь когда человек повторяет мантру, он открывает свою душу, свой ум для Господа. Он еще сам не знает, что находится на пути к обращению, но главное — не думать, что это значит, а только громко повторять это тысячи, десятки тысяч раз в день. И тогда мы, уверяет Ли, вкушаем Самого Господа. Если у вас плохое настроение, повторяйте это бездумно, и настроение ваше исправится. Но совершенно обязательно повторять мантру не про себя, а вслух, громко и нараспев. Когда члены МЦ призывают имя Господа, они, дескать, находятся в Духе, потому что за них действует Дух. Поэтому абсолютно необходимо «выйти за пределы своего ума». Второй способ контролирования сознания адептов — " молитвочтение ". Этот метод был разработан Уитнессом Ли, который впервые применил его на Тайване в конце 50-х гг. Практикуется он на собраниях, так: собрание длится без конца: поют какой-то гимн, потом кто-нибудь проповедует. В какой-то момент встает кто-то из присутствующих и говорит, например: «Братья, читаем Послание к Галатам 2, 19». Все раскрывают Библию и читают: «Я распят с Господом». Потом тот, кто читал, повторяет: «Я! Я! Господь сказал: Я! Братья, Господь сказал мне: Я! Аллилуйя!» (Все кричат: «Аллилуйя!») Потом каждый начинает выкрикивать: «Господь сказал: Я! Аминь! Сам Господь сказал: Я! Ух, Сам Господь сказал: Я! Братья, Господь сказал: Я распят! Аминь! Аллилуйя, братья!» и т.д.Начинается самый настоящий бедлам, в котором смысл Писания уже не имеет никакого значения. Писание — это лишь способ выкрикивать то, что тебе придет на ум в данный момент. Чтобы войти в экстаз, сектанты начинают раскачиваться, вопить, махать руками, дергать ногами — все это называется «молитвочтением».

18. Перечислите оккультные составляющие учения и практики «Движения веры» (ДВ). Согласно учению ДВ, человек явл духом, который – имеет душу и живет в теле. Душа и тело находятся под властью сатаны, они не могут иметь общения с Богом. И только если мы примем «крещение Духом» и войдем в одну из неопятидесятнических сект, мы сможем обрести в духе своем божественную природу. Самым ярким представителем ДВ явл Хейгин. Несмотря на очевидный плагиат, Хейгин утверждает, что получил свои учения лично от Христа «перед Его престолом» во время восьми личных встреч с Ним. Хейгин открыто занимается оккультными практиками. 1) Он хвалится не только своими пресловутыми посещениями ада и рая, но и выхождениями из тела. В одном случае, как утверждает Хейгин, в середине своей проповеди он неожиданно перенесся назад во времени. 2) При всей своей спиритуализации, неопятидесятники не чужды и веры в талисманы и обереги. 3) В секте «Слово жизни» присутствует ярко выраженная тенденция спиритуализировать человеч. деятельность и земные явления, объясняя их результатами действия духовных сил: все «нехристиане» и весь нехристианский мир — не более чем безвольное орудие в руках этих сил. Но это положение можно изменить. Как считают сектанты, духовный мир управляется и функционирует согласно определенным законам, знание которых может дать в руки человеку огромную силу. Главное — познать эти магические законы, и тогда мы сможем при помощи их манипулировать высшими силами. Обращение и духовные дары, котор человек получает при крещении, дают ему возможность приобрести силу и власть в дух мире. 4) Согласно «Движению веры», Бог повязан законом, который заставляет Его передавать магическую силу людям типа Хейгина. Т. обр, личностный Бог хр-ва сводится к заурядному безличному источнику магической силы. 5) Еще одной характерной чертой «Движения веры» явл «учение о малых богах». Эти — сами люди, созданные по образу и подобию Божию и, значит (!), являющиеся Его стопроцентной копией (т.е. те кто достиг святости).

19. К каким выводам пришли шведские психиатры, исследовавшие состояние психики членов неопятидесятнической секты «Слово жизни»? По данным шведской статистики, процент бывших членов секты «Слово жизни», которые оказались в психиатрич лечебницах, гораздо выше средних показателей. Многие из покончивших с собой членов секты до вступления в нее к психиатру не обращались. Терапевт из Уппсалы Г. Свартлинг сообщает, что: 1) 85% обследованной группы, состоявшей из членов «Слова жизни», заявили о резком сокращении контактов с семьей и старыми друзьями и о резком ухудшении личного благосостояния из-за крупных пожертвований в секту и выплаты десятины; 2) 93% сообщили, что они подвержены приступам панического страха и расстройству сна; 3) 25% всерьез предпринимали попытки самоубийства. Свартлинг делает вывод, что члены «Слова жизни» — получают очень серьезные умственные повреждения с симптомами, указывающими на шизофрению. Одна из причин серьезных психических расстройств — род исповеди, обязательной для всех членов секты. Исповедь основана на следующ гл. принципе: всякое слово обладает творческой силой, поэтому человек не имеет права исповедоваться в своих грехах, иначе он навсегда останется грешником. Т.о., человек остается один на один со своими внутренними проблемами и слабостями, которые он должен в себе подавлять, не имея права их высказать. Но он не может не замечать их присутствие в себе — и это при том, что, как он видит своими глазами, все остальные члены секты уверяют, что давно уже стали святыми и избавились от своих грехов. В конце концов это приводит адепта к раздвоению личности, шизофрении, депрессивным состояниям. Человек винит во всем только себя.

20. Два корня неопятидесятничества (Н). 1). Н.возникло в лоне пятидесятнического движения (ПД), котор образовалось в недрах североамериканского евангелич. движение – постпротестанского феномена сводящего хр-во к самому примитивному и внекультуроному уровню. Принцип «только Писание» доведен на этой ступени до своего абсурда. Традиция и Историчность Церкви полностью отвергались. Начало самого ПД относится к двум событиям происшедшим в 1901 г. и в 1906 г.: «крещению Св. Духом» в г. Топека, Канзас, и «пробуждению на улице Азуза» в Лос-Анджелесе. Молодой методистский служитель Чарльз Пархем решил, что его религиозная жизнь нуждается в каких-то изменениях. Читая книгу Деяния и Послания Апостола Павла, он сравнивал немощь своего собственного служения с силой, отраженной в этих книгах. Несомненно, говорил он себе, что хр-не 1-го века обладали каким-то «секретом» силы, который утратили теперь и он сам, и его церковь. Для обретения этой самой силы Чарльз Пархем (1873-1929) открыл в канзасском городе Топека библейскую школу. Главн. её задачей было тщательное изучение Библии, чтобы понять, как установить качественно иные отношения со Св. Духом. Вскоре «топекцы» пришли к выводу, что началом хр-кой жизни явл «крещение Св. Духом», сопровождаемое глоссолалией, т.е. говорением на иных языках. И вот, в 1900 г., после возложения рук Пархема, молодая студентка Агнес И. Озмен заговорила на языках. Вскоре Пархем основал еще одну школу для обучения проповеди «полного Евангелия». В ней обучался рукоположенный служитель-негр В.Д. Сеймур, ставший вторым основателем ПД.2). Но главным источником Н. явл псевдохр-ое оккультное движение «Новое мышление», популярное в США в 1-ой половине ХIХ в. Из этого движения родились такие сектантские объединения, как «Религиозная Наука», Хр-кая наука», «Наука разума». Отцом НМ был известный в своё время экстрасенс и хилер (целитель) Финеас Куимби, глав. идея его была в том, что причина всех болезней и страданий кроется в неправильном мышлении. Его последователи утверждали, что человек способен творить свою собственную реальность посредством силы «позитивного мышления. Нужно нарисовать в своем воображении образ здоровья и богатства, а затем утверждать или исповедовать этот образ устами и образом жизни, чтобы неосязаемый образ мог воплотиться в осязаемую реальность.

21. Глоссолалия (Г): апостольский дар языков или оккультно-шаманская практика? Другие характ черты Н.: 1) «феномен Торонто» или «святой смех». Проповедник Ронди Ховард–Браун, называвший себя «барменом св. духа», заражал истерическим смехом громадные аудитории. Эти припадки продолжались в течение многих часов, когда люди не могли остановиться, катались по полу, теряли сознание. 2) «повержение в духе» или «покой в духе». Этим термином Н. обознач феномен, когда, обычно после возложения на них рук или пассов в их сторону люди падают на пол и некоторое время либо неподвижно лежат, либо катаются в экстазе, безудержно рыдают, хохочут или кричат. Характерная черта Н. – глоссолалия или дар говорения на языках, то есть полусознательное истерич бормотание и выкрикивание нечленораздельных звуков. Для них молитва на языках – свидетельство исполнения Св.Духом. В реальности же – э то или притворство или не контролируемая истерия. Глоссолалия известна с древности и явл непременной составляющей многих экстатических языч культов: шаманские пляски с выкриками, бормотание дервишей, нечленораздельные «пророчества» древнегреческих сивилл и пифий. Во время Пятидесятницы апостолы говорили на разных языках, но это была членораздельная и разумная речь, так как их понимали другие. В 1 Кор(14, 1-40) – ап. Павел говорит о сохранении порядка во время богослужения и говорении на языках. Возможно, это была Г. от недавно воцерковленных язычников. К концу 1 века Г. полностью исчезла в хр-ких общинах, а появилась только во второй половине 19 в. у хр-ан отпавших от Предания Церкви. Святой Дух дает дар разумения, а выкрикивание нечленораздельных, бессмысленных звуков.

22. «Теология процветания» и практика молитвы у неопятидесятников. Особый род молитвы называется «молитвой мук рождения». Молящийся должен орать изо всех сил как можно громче и дольше, не произнося никаких слов. Это пример оккультно–магической практики «ДВ», которая основывается на убеждении Н., что присутствие бога можно почувствовать физически и сообщения от «св. духа» напрямую передается нашему сознанию. Одним из самых известных представителей «ДВ» и разработчиком «теологии процветания» явл американский проповедник Кеннет Хейгин. «Коронная» фраза Хейгина: «Каждый человек, который «родился свыше», — Воплощение, а христианство — чудо. Верующий настолько же является Воплощением, насколько им был Иисус из Назарета». Более того, Хейгин считает, что Иисус дилегировал всю Свою власть христианам и теперь Сам зависит от них. Подобно Бранхему, Хейгин воспринимает себя великим пророком Божиим: Мой дух никогда не скажет мне ничего неверного. В нем содержится природа и жизнь и любовь Бога. Далее он продолжает: Духовно мы рождены от Бога... Семя Бога есть в моем духе, но не в моей плоти. Существует у Хейгина также теория ИУД («Иисус умер духовно»). Она основана на трудах американского проповедника-оккультиста Э.У. Кеньона, испытавшего серьезное влияние секты «Хр-ая наука». Учение ИУД исходит из того, что только духовные страдания, но ни в коем случае не физические, могут привести к дух результатам. Более того, даже физич смерть не может принести дух результатов; никто не может умереть за кого-либо другого. Поэтому Христос, когда Он умер на Голгофе, умер за собственные грехи, поэтому Его победа над смертью была лишь иллюзией. На Кресте Христос умер духовно (ИУД). Три дня сатана терзал и мучил Его в аду, тем самым Христос пребывал в природе сатаны, покуда Бог не счел, что этого достаточно. Тогда Он по Своему «слову веры» воскрес и был рожден свыше — точно так же, как христиане, обращаясь и крестясь, рождаются свыше и делаются богами. Именно в этом заключено основание для победы каждого христианина. Основной принцип молитвы в секте: «Назови — потребуй — получай!». Она основана на упомянутом выше убеждении сектантов, что Бог не свободен и связан духовными правилами. Хейгин утверждает: «Божие слово явл юридич документом. Н. З. явл завещанием Бога для меня, чтобы я приобрел все, что Его слово объявляет моим»

23. «Богородичный центр» (БЦ) - хилиастическая секта, проповедующая «Третий завет», которая, несмотря на свои утверждения, не имеет никакого апостольского преемства. Докажите. БЦ нач. действовать с 1988 г. Ее основатель Береславский пытался присвоить своей секте статус вселенского хр-ва. Он носил титулы «епископа», «архиепископа», впоследствии «патриарха». Род он в 1946 г. Биография его противоречива. Точно известно, что с 1971 по 1990 гг. Б. наблюдался в психдиспансере в связи с параноидной шизофренией. С юности увлекался оккультизмом и теософией. Обратясь в Православие в 1970 г., он не оставил своих оккультных воззрений. В 1984 г. в Смоленске перед иконой Божией Матери «Одигитрия» ему было видение. Он осознал, что явл. пророком и разработал учение о «Богородичном Завете» (о третьем Завете), фактически заменяющий собой В.З. и Н.З.Завет со Святым Духом, воплощенным в Богоматери был заключен накануне скорого конца света и должен реализоваться в конце нынешнего тысячелетия. В соответствии с этим с ним была основана новая «Параклитская, Свято-Духовская, Богородичная Церковь». Основные положения учения БЦ: через какое-то время после того, как Господь дал человечеству два Завета — В. и Н., в физич. и в духовном мире произошли сильные изменения. Перед наступлением 1000-летнего царства, которое вот-вот должно прийти, понадобился третий Завет, который исходит от Девы Марии и доходит до людей через «магриарха и пророка» Иоанна Береславского. Начиная с 1984 г, Бог теперь являет Себя в мире только через Богородицу, через Ее непорочное сердце (явное влияние символики РКЦ). Более того «Пресвятая Троица видится... очами Божией Матери» и, следовательно, различия между Лицами Св. Троицы стираются в духе вульгарного модализма: «Сын и есть Отец, и Он же — Дух Святой». А коль скоро стираются они, то делается и следующий шаг — стирание различий между религиями. «Премудрость Божия олицетворяет Себя, как Мать всех учителей: Будды, Магомета, Рамы, Заратустры.

24. Докажите, что утверждение Береславского о преемстве от «соловецких старцев» и непричастности к «сергианской церкви» содержит непримиримые внутренние противоречия. Сегодня Богородичный Центр («Церковь Божей Матери Державной») провозглашает себя единственной истинной Правосл. Ц-вью; Береславский (Б.) говорит, что рукоположен в «катакомбной Ц-ви», и что оттуда у него легитимная преемственность, которую Моск. Патриархия утратила в связи с декларацией 1927 года мтр. Сергия. Сектанты любят выстраивать некое фантастическое генеалогич древо, по котор они восходят к катакомбной Ц., к патр. Тихону и к «старцам Соловецким». Во-1-х, эта секта явл. совершенно самозванческой, не имеющей апостольского преемства. А во-вторых, согласно «Окружному посланию иерархии Тихоновской катакомбной ПЦ от 1992 г»., подписанному «схимитр. Феодосием» и «митр.Епифанием», Береславский и Петр Большаков были рукоположены во священство только в 1988 г. «митр. Феодосием», который в 1992 г. вместе с «митр. Епифанием» запретил их в служении, а потом изверг из сана и отлучил от своей церкви за «параклитскую ересь третьего завета». Но на это БЦ сообщает, что «в фев. 1991 г. по благословению митр. Иоанна (Боднарчука) сост хиротония в катакомбном храме в Москве о. Иоанна, в епископы Российской Автокефальной ПЦ» . Но Иоанн Боднарчук бывший еп. РПЦ, извергнутый из сана за раскол в 1989 г. и перешедшим вначале в самосвятскую «Украинскую автокефальную церковь». Т. обр., никакой легитимности ни на одно из рукоположений Б. не имеет. Отметим и то, что Б. не выдерживает логику и внутри собственных мифологем: Боднарчук, к котор он возводит свою легитимность, не имеет никакого отношения к «катакомбникам», но явл. вполне «сергианским» ставленником.

25. Какие изменения произошли в секте «Белое братство» после событий 1993 года? Помимо Рерихов, в идеологии Белого Братства (ББ) прослеживается связь с движен «Нью эйдж». Основатели секты проповедовали конец эры Рыб — эры хр-ва и начало новой эры Водолея, которую они отождествляли с приходом к власти «Белого братства» и наступл-и Царства Божьего на земле. Основатель Юрий Кривоногов (кандидат технич. наук). В какой-то момент своей жизни он вступил в «Общество сознания Кришны». В Днепропетровске, К. познакомился с Мариной Цвигун (МЦ). Он взял ее в свою команду, а вскоре объявил ее «Богом» на земле, предварительно на ней женившись. По свидетельству ее мужа, во время 7 аборта она пережила что-то вроде клинич. смерти. К. объявил, что душа ее покинула тело и вознеслась на небеса, а в покинутое тело Марины вселилась другая душа — Божественная. К. же назвался Юоанн Свами и заявил, что душа его прошла целую серию воплощений: он был и Иоанном Крестителем, и Тутанхамоном, прор. Илией. МЦ тоже прошла эволюцию в самоидентификации: вначале она была М. Божией, но постепенно стала Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Святым Духом, Творцом вселенной по имени Мария Дэви Христос. МЦ должна была провести 3.5 года на земле, чтобы собрать «верный остаток» — 144 тыс. верных. Это и будет новая раса юсмалиан. Была названа и дата завершения программы — 24 ноября 1993 г. В этот день должен был произойти Страшн суд, мир рухнуть, а свет погаснуть. А ББ в конце концов возродится для новой жизни в Царстве Божием. Самый ужасный инструмент сатаны, по словам юсмалиан, — Прав-ная Церковь, которая не признала своего владыку и отвергла его. К назначенной дате в Киеве собралось несколько тыс. людей, ожидавших конца света. МЦ, К. арестовали, и началось следствие. Они были обвинены в возбуждении беспорядков, нанесении ущерба здоровью и приговор к тюремным срокам.После ареста лидеров сектанты впали в летаргическое состояние и стали ждать, когда их призовут вновь. Во время следствия МЦ поссорилась и развелась с К., прокляла его и назвала Иудой. Вскоре после выхода на свободу она вышла замуж за Виталия Ковальчука. К. отсидел и завязал с этой деятельностью. В конце 1998 г. ББ сделали попытку легализоваться на Украине, но им отказали в регистрации. Секта издает журнал «Юсмалос». Главная тема – брак и счастливая семейная жизнь. Апокалиптические настроения поутихли. Усилился рериханский акцент, пишут, что человеческое тело должно пройти «7 октав развития» и «49 циклов». Необходимо как–то достичь 6 и 7 расы и прочий нью–эйджевский бред.

26. В чем проявилась зависимость Виссариона от Рерихов? От уфологии и контактерства? Какие его неоязыческие высказывания Вы можете привести? Виссарион (В) (С.А. Тороп), основатель «Церкви последнего завета» род в 1961 г. в Краснодарском крае. В 1990 г. ему пришло откровение, что он является «новым мессией, Сыном Божиим, проводником Духа Святого Великой Мудрости Творца». На основе минусинского общества уфологов — кружка местной интеллигенции, интересовавшейся НЛО, внеземными цивилизации, увлекавшейся различн восточн культурами, возникает харизматическая культовая община. С 1991 г. В. начал общественную проповедь, вербуя своих сторонников и приглашая их поселяться близ Минусинска. Учение С.А. Торопа в своей основе, как и у «Белого Братства», рерихианское. Об этом свидетельствует даже избранная им символика: крест на всех 4-х концах увенчан коронным рериховским трошарием. В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма, неоязычества и преломленных через рерихианство восточн учений в слащавой оболочке из псевдохр-их терминов и псевдобиблей изречен. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточн. учений — реинкарнация, карма и проч., что являет собой типичную неудобоваримую ньюэйджевскую смесь. Не забывает В. и о такой неотъемлемой части учений «Новой эры», как контакты с «Внеземным Разумом». Например, он считает, что болгарская колдунья Ванга — это «своеобразный живой радиопередатчик, посредством которого вам дают ту информацию, которую пожелают удерживающие Вангу под контролем. Чрез нее происходит общение с Внеземным Разумом». Впрочем, контактерами с «внеземным враждебным миром», оказывается, были и Виктор Цой с Игорем Тальковым.. А неоязычество проявляется, например, в заявлениях типа «появление лучезарной сущности [Отца Моего Небесного] произошло при слиянии Духа Жизни и уникального тока от Сердца Земли-Матушки». Изложено это учение в «Слово Виссариона, являющего последний Завет от пославшего (прославившего) его Отца Небесного».

27. Эсхатология Виссариона. Каждая челов душа переживает некое ограниченное колич переселений, которое он оценивает по-разному: от 7 до 110 раз. Но, каково бы ни было это количество, главное в том, что сейчас человечество подошло к своей последней реинкарнации. Последнее воплощение его, Сергея, — это как раз и есть Христос Виссарион. Каждый сейчас пришел к своему последнему воплощению, поэтому все зависит от того, какое решение мы примем, потому что новых реинкарнаций больше не будет. Итак, либо мы пропадем, либо сможем достичь некоего нового единства души и тела, которое переживет экологич. катастрофу, выживет в ядерной войне (поселки Малой Минусы — это и будет земля обетованная), и тогда начнется новая жизнь. Согласно Виссариону, грядущий конец света нач-ся в 2003 г. Сейчас идут последние 15 лет земного существ-я, которые сопровождаются эпидемиями, войнами, болезнями. В 2003 году придет конец нашему биологическому виду. Только у «Общины единой веры» есть шанс выжить. В эти годы они могут получить код для генетического преобразования в следующий вид, то есть в новую расу людей. Но покуда есть время, поселяться нужно в Сибири, где сектанты строят новый город - Город Солнца.

28. Ивановство - не оздоровительная система, а постсоветская неоязыческая антихристианская секта. Обоснуйте. 1). Закаливание по Парфирию Иванову (И.) явл. лишь внешним выражением законченной системы веры, основанной на писаниях самого И. и разработанной «открывшими» его московскими и питерскими интеллигентами, прошедшими, как правило, обработку в рериховских, уфологических и прочих оккультн. кружках. Последователи И. слепили из болезненно–бредового потока сознания своего обожествленного «учителя» некую законченную систему, которую можно охарактеризовать как постсоветскую, неоязыческую и весьма эклектичную. 2). Для «внешних» самое известное среди Ивановских писаний – «Детка»: 12 правил, необходимых для сохранения здоровья — высшей ценности, согласно Иванову. Составлена И.Я.Хвощевским и подписанная самим И. Этот текст типичный пример «эзотерического разрыва». Поведенческие советы – обливание, голодание – перемежаются с общими пожеланиями – «победи в себе жадность, лень, страх, гордость» и т.д. без какого–либо указания, как же этого добиться. Все это в сочетании с приглашением обращаться к И. за дальнейшими разъяснениями указывает на то, что перед нами рекламная агитка, рассчитанная на то, чтобы заинтересовать потенциального адепта. В ней даже не говорится о том, что, согласно предлагаемой системе, обливание на природе должно сопровождаться воздыманием рук вверх и обращением к Иванову: «Учитель, дай мне силу, дай мне энергию!», что очевидно превращает водную процедуру в религиозную практику. Но об этом адепты узнают несколько позже... 3).Здесь же присутствуют зачатки «гуруизма» и самообожествления И., к оторый постепенно с юности стал ощущать себя Учителем, Мудрецом и конечно Богом. И. отрицает и все хр-кие догматы, объявляя себя то Христом, то Богом. Отрицая воскресение мертвых.

29. Кем называл себя Порфирий Иванов и кем он был на самом деле? И.род в 1898 г. в селе Ореховка близ города Луганска, на Украине. Окончил 4 класса школы. Беспечно жил до 1933 г, занимался разбоем, грабежом. Встретив человека, который все время, даже зимой, ходил без шапки, решил поступать так же. В течение нескольких лет И. разрабатывал свою религиоз систему. В течение жизни взгляды И.на самого себя претерпели небольшие изменения. Ещё до войны он называл себя Учителем. После войны «Учитель Народа». Но постепенно он пришел к мысли, что он – бог. Иванов считал себя богом – партнером и победителем всесильной личностной «Природы». «Люди умирают, а Иванов независимый, он не умирает, он бог Природы, он человек Жизни, он сохранитель всему Делу». Часто его высказывания на тему соотношения его с Лицами Пр. Троицы противоречивы и не последовательны. В них видна мания величия и душевн. болезнь. Не случайно он был пациентом психбольниц. В сознании И. «Природа» приобретает божественные черты наряду с другим божественным началом жизни — Человеком: «Бог это Природа, а в ней самое гл. это человек», «сильнее Природы нет ничего», «Бог это человек. Он придет на землю для того, чтобы опознать Природу, как своего близкого друга, ему руку протянуть и с ним договориться, что больше мы вредного не будем делать». Человек — это прежде всего сам Иванов, «Бог земли», а природа в его понимании персонифицируется, и общение с ней приобретает черты медиумических связей с духами. Ученики И. заявляли, что считают его пришедшим на землю Богом Отцом. И. утверждал, что он один явл. настоящим христ-м, ибо открытый им закон, который он принес людям, и есть подлинный закон Христов. Но при этом Иванов не избежал и отождествления себя с Христом. Если Христос был Б. Сыном, то и И. видел себя сыном всесильной Природы, выразителем ее воли и единственным спасителем человеков.

30. Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» - протестантская евангелическая деноминация? Поясните. Нет, это синкретическая неоязыческая оккультная секта с милленаристским (хилиастическим) уклоном, активно занимающаяся прозелитической деятельностью. Мармоны (М) считают, что вселенная населена множеством богов, но называют себя монотеистами, поскольку имеют дело только с одним из них Элогимом (бог-отец), который явл всего лишь возвышенным человеком, затем ставший богом. Он поселился на собственной планете, откуда и правит нами, и держит гарем, благодаря чему начал плодить другие дух сущности, которые потом получали физич. тела и становились людьми, в том числе он зачал Иисуса, своего первородного сына, как это делают все обычные люди. Иисус (Иегова) тоже был сначала человеком, а уж потом тоже стал богом согласно закону «вечного прогресса» Бригама Янга, по которому каждый человек (мужчина-мормон) может стать богом (это высшая цель каждого мормона). Вторым сыном бога Элогим был Люцифер. После Иисуса и Люцифера было рождено множество других духов. Когда духов наплодилось великое множество, собрался совет духов, чтобы разработать планы по сотворению планеты Земля. Землёй хотели править и Люцифер, и Иисус, но 2/3 голосов были отданы за Иисуса, которому была поручена также и роль спасителя Земли. Однако треть духов с Люцифером восстала и начала воевать против духов, котор. возглавил Иисус. Сторонники Люцифера были побеждены и наказаны тем, что никогда не смогут воплотиться в тела и вечно останутся духами. После совместной роботы с Иисусом остальные духи стали воплощаться в наши тела. Т.о. мы в буквальном смысле слова явл. братьями и сёстрами И. Христа, который лишь немного опередил нас хронологически, поэтому каждый мужчина-мормон может стать, «таким же, как Бог, но сравняться с богом никак не сможет, поскольку тот начал путь своего «прогресса раньше нынешних людей и далеко их опередил». Высшая цель каждого мужчины – стать богом и творить новые дух существ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow