Положите ладонь на гортань, произнесите согласную корня.
Чувствуете ли под ладонью дрожание?
да нет
подберите согласную подберите согласную
приставки, которая приставки, которая не
вызывает дрожание вызывает дрожания
З С
звонкая З+ звонкая глухая С+ глухая
Орфографическое чтение (читать так, как нужно написать).
Прочитайте слова орфографическим чтением. Испытайте на данных примерах механический способ самоконтроля.
Избрал – испортил, воздал – воскликнул, взвинтил – вспрыснул, чрезмерно – чересчур, бездушный – бестактный, низвергнуть – ниспровергать.
Орфографическая работа.
1.Спишите слова, прибавляя к ним приставки. Вначале устно объясните звучание и написание всех приставок, а затем – значение приставок без-, раз-
Без- (бес-) вкусный, звучный, сердечный, ценный;
Воз- (вос-) дать, петь, ненавидеть, пользоваться;
Вз- (вс-) валить, дрогнуть, пахать
Раз- (рас-) бросать, гладить, жать, качать, резать.
2.Составьте два предложения, употребляя слово сердечный в прямом и в переносном значении.
|
|
Домашнее задание: составить устный пересказ «Любимый уголок в доме», соблюсти соотношение компонентов текста (Вступление. Основная часть. Заключение.)
Урок № 9.