Механический способ самоконтроля

Положите ладонь на гортань, произнесите согласную корня.

Чувствуете ли под ладонью дрожание?


да нет

подберите согласную подберите согласную

приставки, которая приставки, которая не

вызывает дрожание вызывает дрожания

З С

звонкая З+ звонкая глухая С+ глухая

Орфографическое чтение (читать так, как нужно написать).

Прочитайте слова орфографическим чтением. Испытайте на данных примерах механический способ самоконтроля.

Избрал – испортил, воздал – воскликнул, взвинтил – вспрыснул, чрезмерно – чересчур, бездушный – бестактный, низвергнуть – ниспровергать.

Орфографическая работа.

1.Спишите слова, прибавляя к ним приставки. Вначале устно объясните звучание и написание всех приставок, а затем – значение приставок без-, раз-

Без- (бес-) вкусный, звучный, сердечный, ценный;

Воз- (вос-) дать, петь, ненавидеть, пользоваться;

Вз- (вс-) валить, дрогнуть, пахать

Раз- (рас-) бросать, гладить, жать, качать, резать.

2.Составьте два предложения, употребляя слово сердечный в прямом и в переносном значении.

Домашнее задание: составить устный пересказ «Любимый уголок в доме», соблюсти соотношение компонентов текста (Вступление. Основная часть. Заключение.)

Урок № 9.

     
 
 
 
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: