Флип цвета

Кроме флипа яркости существует и т.н. флип цвета. При рассматривании металлической детали под разными углами может меняться и ее цвет. Во флипе такие изменения цвета могут быть совершенно потрясающими. Например, голубой металлик может показаться красным.

Если изменений не происходит, мы говорим о нейтральном флипе цвета. Помимо различий по группам, направленности, чистоте, флипам яркости и цвета, базовые цвета различаются также по красящей способности и прозрачности.

Некоторые базовые цвета обладают такой красящей способностью, что нескольких капель достаточно, чтобы вызвать явные отличия в цвете. Другие краски способны вызвать подобные изменения, только если их добавлять в большем количестве.

Базовые цвета можно также поделить на прозрачные и укрывистые. Прозрачные базовые цвета особенно подходят для цвета металлик, так как они не скрывают частиц алюминия. И наоборот, укрывистые базовые цвета используются главным образом для однотонных (солид) цветов.

6. СОСТАВ КРАСОК

Как правило, краски имеют сложную композицию. Однако, в принципе, каждая цветная краска состоит из трех основных компонентов:

· пигмент

· связующее вещество

· растворитель

При производстве краски пигмент размельчается и смешивается со связующим веществом и небольшим количеством растворителя. Этот процесс называется “диспергирование”. В данном процессе каждая частица пигмента обволакивается тонкой пленкой связующего вещества. В результате диспергирования образуется эмульсия, высоко концентрированный красящий агент. Далее, в краску добавляются чистое связующее вещество, растворитель и присадки для придания краске защитных свойств. Таким образом, краска, сделанная по данной технологии, содержит один пигмент и называется “базовой”. Каждому базовому цвету присваивается свой номер. Следовательно, номер базового цвета соответствует конкретному пигменту, который используется для производства данного базового цвета.

Один и тот же номер базового цвета можно найти во многих типах отделочных красок. Различие между типами отделочных красок определяется, главным образом, типом связующего вещества. Возникает вопрос: влияет ли тип связующего вещества на цвет. Фактически, влияет, но до некоторой степени. Однако при выборе связующего вещества главным является то, что оно не должно ухудшать свойств пигмента. Независимо от того, смешиваете ли вы грязный красный пигмент с синтетическим или акриловым связующим веществом, в обоих случаях получится краска грязного красного цвета, хотя оттенки могут слегка отличаться.

Использование базовых цветов для колеровки требует знания их свойств. Базовые цвета обозначаются номерами. В различных типах ремонтной автомобильной краски можно найти базовый цвет одного и того же номера. Если номер цвета один и тот же, значит и свойства красок одинаковые.

7. КЛАССИФИКАЦИЯ ПИГМЕНТОВ И БАЗОВЫХ ЦВЕТОВ

Пигменты можно разделить на следующие 5 групп:

· Укрывистые

· Полупрозрачные

· Прозрачные

· Алюминиевые (металлик)

· Слюдосодержащие (жемчужные и перламутровые)

Для получения красок однотонных (солид) цветов предпочтение отдается укрывистым пигментам. С другой стороны, прозрачные пигменты в сочетании с алюминиевыми или слюдосодержащими пигментами используются для получения краски цвета металлик, жемчужного или перламутрового цвета.

В красках с солид цветами сами пигменты должны обладать укрывающей способностью. В красках цвета металлик этим свойством обладают, главным образом, частицы алюминия. Алюминиевый пигмент состоит из тонких пластинок, которые в краске нахлестываются друг на друга подобно листам шифера. Прозрачные пигменты слегка окрашивают проходящий через них свет. Окрашенный свет затем попадает на алюминиевые пластинки, которые, действуя подобно крошечным зеркалам, отражают его. Таким образом, сочетание прозрачных пигментов с алюминиевыми пигментами создает определенную глубину цвета, одновременно обеспечивая хорошую укрывающую способность.

Слюдосодержащие пигменты действуют несколько иначе. Они состоят из чешуек толщиной около 0.4 мкм, которые обычно покрывают тонкие слои двуокиси титана или окиси железа. В зависимости от толщины общего слоя двуокиси титана, падающие лучи света определенным образом преломляются, создавая, таким образом, различные цветовые эффекты. Если цвет краски не очень меняется, когда на нее смотришь под другим углом, то говорят, что она обладает жемчужным эффектом. Если же цвет краски при изменении угла зрения меняется, то говорят, что она обладает перламутровым эффектом. Слюдосодержащие пигменты чрезвычайно прозрачны. Для достижения оптимального эффекта слюдосодержащие пигменты смешиваются, главным образом, с полупрозрачными или прозрачными пигментами. Так как смеси, содержащие прозрачные пигменты, после нанесения проявляют цвет предыдущего покрытия, они наносятся после основного цвета, содержащего укрывистый пигмент. В сочетании с прозрачным лаком, который наносится на слой со слюдосодержащим пигментом, получаемый цвет можно отнести к трехслойному: слой основного цвета (укрывающий), слой слюдосодержащего цвета (прозрачный) и слой прозрачного лака. Хотя слой слюдосодержащего цвета имеет важное значение для достижения конечного эффекта, тем не менее, совершенно очевидно, что при проведении ремонтных работ необходимо учитывать цвет основного слоя.

Базовые цвета подразделяются в зависимости от типа пигмента, который в них содержится.

Базовые цвета можно разбить на следующие группы:

- Прозрачные

- Полупрозрачные

- Укрывистые

- Алюминиевые

- Жемчужные и перламутровые.

Эмаль с эффектом перламутра


8. ВЛИЯНИЕ ФЛОТАЦИИ НА КОНЕЧНЫЙ ЦВЕТ КРАСКИ

Редко бывает так, чтобы для получения цвета солид было достаточно одного базового цвета. Обычно для получения нужного цвета необходимо смешивать краски нескольких базовых цветов. А несколько базовых цветов означают несколько пигментов. Эти пигменты отличаются не только по цвету, но также и по другим характеристикам, таким как масса, вид и структура. Однако при правильной технологии нанесения не должно возникать проблем.

В то же время, если нанесенный слой слишком толстый, то масса, вид или структура пигмента могут привести к тому, что пигмент в слое краски опустится вниз или, наоборот, поднимется на поверхность. Это может повлечь за собой изменение цвета. Данное явление называется - эффект флотации.

· Красный, желтый и синий цвета являются основными цветами. Их нельзя получить путем смешивания других цветов.

· Базовый цвет - это краска, содержащая только один тип пигмента.

9. ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЦВЕТА АВТОМОБИЛЕЙ

В настоящее время на рынке транспортных средств действуют около 100 производителей легковых и грузовых автомобилей.

У каждого из этих производителей существует собственная программа обеспечения красками. С годами эти программы претерпевают значительные изменения. В результате, производители автомобилей, особенно крупные, используют для окраски автомобилей сотни цветов. А это значит, что вам придется иметь дело с огромной гаммой самых различных цветов.

Если бы все эти цвета однозначно соответствовали своим названиям, тогда потрясающе разнообразная палитра цветов не создавала бы такой огромной проблемы ни для маляров, ни для производителей ремонтных автомобильных красок. К сожалению, это далеко не так. Хотя поставщики автомобильных красок и производители автомобилей делают все возможное для достижения 100%-ной точности совпадения цвета, на практике осуществить это невозможно. Учитывая множество факторов, влияющих на производственный процесс, вряд ли этому стоит удивляться.

Одна проблема заключается в том, что производитель автомобилей получает краску одного и того же цвета от разных поставщиков. Другая проблема заключается в том, что автомобили одной и той же марки, а иногда и одной и той же модели производятся на различных заводах, в различных странах. В этом случае большую роль играют такие факторы, как температура воздуха и влажность. Но на разных заводах могут быть разными и технология нанесения краски, и устройства для ее нанесения, и эти факторы также могут определенным образом сказаться на конечном цвете автомобиля, хотя и в меньшей степени. Все эти факторы, а также множество других, не позволяют производить автомобильную краску со 100%-ным совпадением цвета.

Тем не менее, маляры, беззаветно любящие свою работу, настаивают на том, чтобы ремонтная краска точно соответствовала оригинальному цвету автомобиля. Краска либо покупается у производителя, либо самостоятельно смешивается в строгом соответствии с рецептурой. Неизвестно, будет ли сразу получен безупречный результат. Но мы все же достигли определенного успеха в обеспечении очень высокой степени точности. С этой целью много лет назад в компании DE BEER был создан Цветовой Департамент, действия которого направлены на обеспечение точности цветоподбора.

Цветовой департамент накапливает данные измерений и панели в течение всего срока применения автопроизводителем эмали данного цвета. Новую информацию также анализируют. Опыт говорит о возможности изменения и временных вариаций фактического цвета автопокрытия по сравнению с заявленным автопроизводителем, что обусловлено получением эмали одного и того же цвета от разных поставщиков, производством автомобиля одной марки на разных предприятиях или различиями техпроцесса окраски. При накоплении достаточно убедительной информации об отклонениях от стандарта, в компании DE BEER отдельно разрабатывают новую формулу для, так называемого, варианта цвета. Иногда приходится разрабатывать несколько вариантов для одного цвета.

Лаборатория для приготовления эмалей DeBeer


10. МЕТОДЫ НАНЕСЕНИЯ

Из вышеизложенного следует, что наши формулы для колеровки создаются на основе реально встречающихся на дорогах цветов, т.е. цветов реально продаваемых автомобилей. Естественно, цвет автомобиля может слегка отличаться от рецептурного. Это означает, что на практике маляр сталкивается с минимальными отличиями в цвете краски. Использование правильной технологии нанесения позволяет искусному маляру частично нивелировать эти отличия, например, с помощью нанесения краски путем «плавного перехода». Для этого краску необходимо наносить на ремонтный участок до его полного укрытия. На окружающие участки наоборот краска наносится очень тонким слоем вплоть до прозрачного. Этот прием называется плавным переходом. Зрительно он сглаживает любые небольшие отличия в цвете. Но такой способ бессилен при более серьезных расхождениях в цвете. Эти расхождения можно удалить только путем колеровки.

При работе с краской цвета металлик разные методы распыления могут вызвать большие расхождения в цвете:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow