Применяйте полученные знания к себе

Когда вы читаете пособия или используете другие источники информации, старайтесь применять полученные знания лично к себе. Вам нужно ясно увидеть, как ваше прошлое сформировало из вас личность, какой вы являетесь сегодня, и как в вашей жизни просматривался план дьявола, направленный на то, чтобы одолеть и погубить детей Божьих.

Наша домашняя библиотека заполнена всевозможными пособиями и аудиокассетами, которые мы старательно прорабатываем и слушаем. Рон постоянно получает свежую информацию по интересующим нас темам через Интернет. Но, возможно, вас заинтересует, как мы применяем полученные знания к себе?

Действительно, гораздо легче просто собирать информацию, нахваливая себя за покупку очередной книги, пополнение базы данных новыми фактами. Но какую практическую пользу от всех этих знаний получаете лично вы? Или все эти книги и кассеты лишь стоят на полках, собирая пыль, а информация накапливается в памяти компьютера, не оказывая никакого влияния на вашу жизнь? Единственный способ избежать этого — читать и слушать так,,будто вы совершаете захватывающее путешествие и все время спрашиваете себя: «А что нового я узнал о себе? Как мне применить полученную информацию к себе?»

Можно не сомневаться, что поначалу вам не захочется признать мучительную правду о себе, поскольку человеческому разуму свойственно избегать болезненных ощущений. Да и дьявол, хотя и лишен возможности читать ваши мысли, попытается отвлечь вас от признания всей горькой правды, открывающей вам путь к свободе. Человеческий разум имеет врожденную потребность почитать своих родителей, однако неправильно понятое почитание может стать помехой в осознании того, что с тобой произошло на самом деле. До тех пор, пока мы будем закрывать глаза, чтобы не видеть настоящей правды, мы будем подобны Лаодикийской церкви, ни в чем не имеющей нужды (см. Откр. 3:17).

Некоторым бывает трудно осмыслить более широкое истолкование библейского стиха: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32), которое выходит за рамки общепринятого понимания, что Иисус освобождает нас от грехов. Ведь мы, подобно заложникам, находимся в плену мыслей и чувств, которые дьявол внушил нам еще в раннем детстве и которые сейчас провоцируют нас совершать поступки, не только губительные для нас самих, но и доставляющие боль окружающим.

А может, признание правды о полученной в детстве травме, а также изменение собственного поведения и будет приглашением Святому Духу войти в ваше сердце? В Еф. 4:30, 31 сказано: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас».

Если ваше раздражение, ярость или гнев мешают вам исполниться Святым Духом, то не пора ли избавиться от них?

«Пора, — скажете вы, — но... я же годами молюсь об этом, однако по-прежнему несдержан(а) и по-прежнему вспыхиваю от гнева, когда вспоминаю, как кто-то обидел меня!»

Секрет избавления от негативных эмоций заключается в обнаружении их источника. Раннее детство является той благоприятной почвой, в которую дьявол сеет семена горечи, гнева и обид. Это особый период становления личности, когда каждое новое проявление несправедливости или неудовлетворенная потребность все больнее ранит наши чувства и глубоко откладывается в памяти. Каждый

новый такой случай бередит старые раны, полученные в детстве, подпитываясь детской беспомощностью и неспособностью справиться с ситуацией.

Мы должны смело взглянуть на себя и, как в зеркале, увидеть все свои недостатки; должны мужественно признать свою беспомощность и силу жертвы Христа. Смирив свое «я», мы позволим Ему омыть нас Своей кровью, облечь нас в белые одежды Своего характера и укрепить нас Своим Святым Духом.

Одной из наших порочных склонностей является оправдание своих проступков. Мы заявляем: «Такой уж я родился, нравится вам это или нет!» Минуточку! Иисус учил, что нужно избавляться от того, что может погубить. Хотите попробовать?

Во-первых, разузнайте как можно подробнее об ущербе, полученном вами в детстве. Допустимо попросить родных, друзей рассказать вам всю правду о том, как прошло ваше детство. Если после этого вы придете к выводу, что у вас было неблагополучное детство, тогда постарайтесь ответить на следующие вопросы:

• Как я отношусь к себе?

• Представляю ли я сам по себе какую-нибудь ценность, если не принимать во внимание моих заслуг?

• Принимаю ли я себя или отвергаю?

• Принимаю ли я других или отвергаю?

• Какую тактику поведения я избираю, чтобы не быть снова обиженным?

• Проявляю ли я склонность закрывать глаза на свои проблемы?

• Проявляю ли я склонность идеализировать своих родителей?

• Не кажется ли мне, что я был необыкновенным ребенком?

• Принимаю ли я решения, исходя только из собственных интересов, или учитываю также и нужды других людей?

• Нет ли у меня склонности пропускать других вперед в различных жизненных ситуациях? Во-вторых, спросите себя, располагаете ли вы следующими чертами характера:

• Доверяю ли я себе и другим людям?

• Способен ли я самостоятельно принимать решения?

• Проявляю ли я инициативу?

• Могу ли я работать, не ожидая указаний сверху?

• Что я представляю из себя вне контекста семьи, в которой я вырос?

• Способен ли я достичь гармонии чувств со своим партнером во время интимной близости?

• Проявляю ли я высокую работоспособность и умение доводить начатое дело до конца?

• Честен ли я перед самим собой? Могу ли я без чувства вины открыто посмотреть на себя в зеркало?

Если вы постараетесь честно ответить на все эти вопросы, то придете к неожиданному выводу — вы далеко не тот человек, каким желаете себя видеть.

В-третьих, вы должны определиться, действительно ли хотите исцелиться от ран прошлого. В 5-й главе Евангелия от Иоанна рассказывается о парализованном, который 38 лет лежал у купальни Вифезда. Как-то в субботу Иисус пришел туда и увидел великое множество больных и калек, ожидающих движения воды и ошибочно веря в то, что первый, кто войдет в это время в воду, получит исцеление. Он всем сердцем любил этих людей и очень хотел прикоснуться и исцелить каждого из них, но знал, что это может вызвать недовольство фарисеев. Однако, пройдя вдоль бассейна, Он обратил особенное внимание на одного человека и не смог пройти мимо него. Иисус наклонился над его постелью и спросил: «Хочешь ли быть здоров?»

В обычной ситуации этот вопрос мог бы показаться неуместным. Но Иисус слишком хорошо знал человеческую природу, поэтому Он решил испросить разрешения, а не навязывать Свою волю. Согласие расслабленного могло способствовать процессу исцеления. Интересно отметить, что парализованный не дает прямого ответа на вопрос Иисуса, а начинает обвинять окружающих в том, что они не помогают ему получить исцеление. «Господин, никто не помогает мне войти в купальню, когда возмутится вода. Когда же я пытаюсь сделать это сам, кто-то другой всегда успевает войти туда первым!» Это так свойственно человеческой натуре: оправдывать себя и обвинять других, не так ли? Как же поступит Иисус в этой ситуации? Он обращается к парализованному: «Встань, возьми постель твою и ходи». Для того, чтобы исцелиться, больному было необходимо предпринять определенные действия и со своей стороны. Он должен был лично принять решение и приступить к его исполнению! То же и в наше время. Нельзя исцелиться, сидя в луже слез и зализывая свои раны. Вы должны сами принять решение и сделать первый шаг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: