double arrow

Задание 3. (Практического характера). Психологические задачи, упражнения, творческие задания, проблемные ситуации

Психологические задачи, упражнения, творческие задания, проблемные ситуации. Вопросы для размышления.

Необходимо ответить письменно на предлагаемые вопросы, опираясь на рекомендуемую литературу. (Ссылки на литературу обязательно).

Тема. Роль руководителя в управлении конфликтом.

1. Что такое конфликт, и какова его социальная роль в жизни коллектива?

2. Раскройте положение: « конфликт является необходимым и естественным элементом, нормой жизни организации, он не рассматривается только как негативное явление». Обоснуйте своё мнение.

3. Найдите и исправьте три ошибки, обоснуйте своё мнение: Основные социально-психологические причины конфликтов в коллективе заключаются:

· Возможные значительные потери и искажения информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации;

· Несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей;

· Поведение психологически неустойчивой и устойчивой личности в трудной ситуации;

· Непонимание людьми того, что при обсуждении проблемы несовпадение позиций может быть вызвано не принципиальными расхождениями во взглядах, а подходом к проблеме с различных сторон;

· Недостаточная сбалансированность социального взаимодействия социальных ролей партнеров в конфликте;

· Различия в способах оценки результатов деятельности и личности друг друга;

· Индивидуальная психологическая несовместимость;

· Предупреждение конфликтов посредством изменения отношения к ситуации;




· Напряженные межличностные отношения;

· Внутригрупповой фаворитизм;

· Стремление к власти.

· Особенности управления конфликтом в сложной ситуации.

·

ВАРИАНТ 8

Задание 1.(Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, используя материалы лекций и дополнительную учебную литературу, раскрыть следующие вопросы темы: «Межличностное познание и восприятие».

1. Что включает в себя межличностное познание?

2. Межличностное восприятие и его механизмы.

3. Межличностное взаимопонимание, его способы и механизмы.

Задание 2.(Работа с понятиями).

Каждому понятию из левой колонки подобрать значение из правой, если там нет, найдите содержание в словаре. К какой теме курса относятся данные категории?

  Понятие Содержание
1. Агрессия столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными переживаниями.  
2. Лидер влияние человека, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе. Признание за ним права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности.  
3. Эмоции сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека.  
4. Восприятие отражение человеком отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.  
5. Стрессор внутреннее состояние нужды, недостаток в чем-то или нужда ликвидировать избыток чего-то вредного, выражающееся в зависимости от конкретных условий существования.  







Сейчас читают про: