1. История психологии труда за рубежом.
2. История психологии труда в России.
3. Становление и основные проблемы инженерной психологии и эргономики.
4. Предмет и основные направления исследований современной психологии труда.
5. Труд как предмет междисциплинарных исследований.
6. Место психологии труда в системе психологических наук.
7. Смежные с психологией труда психологические дисциплины.
8. Понятие труда, виды и признаки труда.
9. Стороны труда и проблема их соответствия.
10. Соотношение эргатической и трудовой функции.
11. Виды эргатических функций.
12. Понятие профессии и аспекты ее рассмотрения.
13. Основные составляющие трудового поста.
14. Отличительные особенности рабочего места.
15. Соотношение понятий методика, процедура, метод, профессиональная идеология и профессиональная мораль.
16. Методы построения и совершенствования теоретических объектов.
17. Эмпирико-познавательные методы психологии труда.
18. Преобразующие методы психологии труда.
19. Соотношение понятий профессия, специальность и специализация.
|
|
20. Профессиограмма и ее составляющие.
21. Подходы к изучению профессий и построению профессиограмм.
22. Понятие профессионально-важных качеств и компетенций.
23. Профессиональная пригодность и ее структурные компоненты.
24. Классификации профессий.
25. Образ мира у разнотипных профессионалов.
26. Удовлетворенность работой и ее потенциальные последствия.
27. Виды организационной приверженности.
28. Предубеждения и способы их преодоления.
29. Содержательные теории трудовой мотивации.
30. Процессуальные теории трудовой мотивации.
31. Мотивирование посредством планирования работы.
32. Стадии профессионализации человека.
33. Мотивационная и операциональная сферы профессионализма.
34. Противоречия и кризисы профессионального развития.
35. Понятие профессиональной деформации
36. Особенности профессионального обучения.
37. Отличительные признаки профессионального самоопределения.
38. Структура профессионального самосознания.
39. Основные направления профориентации и психологической поддержки населения.
40. Дифференциально-типологический подход в профориентации.
41. Понятие карьеры, типы карьеры.
42. Стадии развития карьеры.
43. Свойства интегральной индивидуальности.
44. Теория взаимодействия и основные измерения личности.
45. Способности и их проявления в работе.
46. Концепция индивидуального стиля деятельности.
47. Внешние и внутренние условия формирования индивидуального стиля деятельности.
48. Стратегии работы с человеческими ресурсами в современных условиях.
49. Оценка успешности профессиональной деятельности сотрудников в процедурах аттестации.
|
|
50. Прогнозирование профессиональной пригодности потенциальных сотрудников в процедурах отбора персонала.
51. Понятия продуктивности и работоспособности.
52. Динамика и уровни рассмотрения работоспособности человека.
53. Концепция состояния «потока» в профессиональной деятельности.
54. Состояние утомления, степени выраженности утомления.
55. Состояние монотонии и возможные направления оптимизации.
56. Профессиональный стресс, основные концептуальные подходы.
57. Отличительные признаки рабочей группы.
58. Структура рабочей группы.
59. Понятие и виды совместимости в группе.
60. Отличительные характеристики современной команды.
Учебное издание
МКРТЫЧЯН ГЕРАСИМ АМИРОВИЧ