Примерные вопросы к экзамену. 1. История психологии труда за рубежом

1. История психологии труда за рубежом.

2. История психологии труда в России.

3. Становление и основные проблемы инженерной психологии и эргономики.

4. Предмет и основные направления исследований современной психологии труда.

5. Труд как предмет междисциплинарных исследований.

6. Место психологии труда в системе психологических наук.

7. Смежные с психологией труда психологические дисциплины.

8. Понятие труда, виды и признаки труда.

9. Стороны труда и проблема их соответствия.

10. Соотношение эргатической и трудовой функции.

11. Виды эргатических функций.

12. Понятие профессии и аспекты ее рассмотрения.

13. Основные составляющие трудового поста.

14. Отличительные особенности рабочего места.

15. Соотношение понятий методика, процедура, метод, профессиональная идеология и профессиональная мораль.

16. Методы построения и совершенствования теоретических объектов.

17. Эмпирико-познавательные методы психологии труда.

18. Преобразующие методы психологии труда.

19. Соотношение понятий профессия, специальность и специализация.

20. Профессиограмма и ее составляющие.

21. Подходы к изучению профессий и построению профессиограмм.

22. Понятие профессионально-важных качеств и компетенций.

23. Профессиональная пригодность и ее структурные компоненты.

24. Классификации профессий.

25. Образ мира у разнотипных профессионалов.

26. Удовлетворенность работой и ее потенциальные последствия.

27. Виды организационной приверженности.

28. Предубеждения и способы их преодоления.

29. Содержательные теории трудовой мотивации.

30. Процессуальные теории трудовой мотивации.

31. Мотивирование посредством планирования работы.

32. Стадии профессионализации человека.

33. Мотивационная и операциональная сферы профессионализма.

34. Противоречия и кризисы профессионального развития.

35. Понятие профессиональной деформации

36. Особенности профессионального обучения.

37. Отличительные признаки профессионального самоопределения.

38. Структура профессионального самосознания.

39. Основные направления профориентации и психологической поддержки населения.

40. Дифференциально-типологический подход в профориентации.

41. Понятие карьеры, типы карьеры.

42. Стадии развития карьеры.

43. Свойства интегральной индивидуальности.

44. Теория взаимодействия и основные измерения личности.

45. Способности и их проявления в работе.

46. Концепция индивидуального стиля деятельности.

47. Внешние и внутренние условия формирования индивидуального стиля деятельности.

48. Стратегии работы с человеческими ресурсами в современных условиях.

49. Оценка успешности профессиональной деятельности сотрудников в процедурах аттестации.

50. Прогнозирование профессиональной пригодности потенциальных сотрудников в процедурах отбора персонала.

51. Понятия продуктивности и работоспособности.

52. Динамика и уровни рассмотрения работоспособности человека.

53. Концепция состояния «потока» в профессиональной деятельности.

54. Состояние утомления, степени выраженности утомления.

55. Состояние монотонии и возможные направления оптимизации.

56. Профессиональный стресс, основные концептуальные подходы.

57. Отличительные признаки рабочей группы.

58. Структура рабочей группы.

59. Понятие и виды совместимости в группе.

60. Отличительные характеристики современной команды.

Учебное издание

МКРТЫЧЯН ГЕРАСИМ АМИРОВИЧ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: