Конфликты в организации

Цель: сформировать умение анализа «человеческого» аспекта в организационных конфликтах и ведения переговоров в ситуации конфликта интересов.

План

1. Знакомство с современными представлениями о конфликтах.

2. Прогнозирование потенциальных конфликтов при организационных нововведениях.

3. Ведение переговоров в ситуации столкновения интересов сторон.

4. Обсуждение способов работы с конфликтами в организации.

Оснащение и порядок работы

В начале занятия студенты знакомятся с современными представлениями о природе и функции конфликта в организации. Рассматривается практическая проблема «работы» с конфликтами в организации и психологическая составляющая организационных конфликтов.

Далее студенты переходят к выполнению первого задания: прогнозированию потенциальных конфликтов в ситуации организационных нововведений. При этом сначала моделируется ситуация организационных нововведений и выделяются перечень возникающих проблем. Затем предлагается проанализировать «человеческие» аспекты этих организационных проблем. В завершение задания необходимо предложить рекомендации по устранению или смягчению негативных последствий решения организационных проблем. Работа проводится в небольших группах по3 – 4 чел. в каждой.

Во втором задании студентам предлагается провести ролевую игру: переговоры в ситуации столкновения интересов сторон. Для этого вводится примерный сюжет ситуации. Ролевая игра проводится в группах по 3чел.: два участника переговоров и один наблюдатель. По окончании работы каждая группа сообщает о своем опыте и наблюдениях.

На завершающем этапе занятия подводятся итоги и обсуждаются возможные способы работы психолога с конфликтами в организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: