Задание 1. Опишите особенности развития личности в юности

В течение юношеского возраста (от 15-16 до 20 лет) личность достигает высокого уровня интеллектуального развития, обогащает ментальный опыт, впервые масштабно рассматривает свой внутренний мир, свою инди ивидуальнисть, формирует целостный Я-образ, самоопределяется в жизненных и профессиональных планах, осмысленно направляет свой взгляд в будущее, что свидетельствует о переходе ее к этапу взрослости.

Разнообразные признаки юношества как особой социально-психологической, демографической группы, которой присущи специфические ценности, язык и нормы поведения, стиль, досуг, решительность в реализации замыслов, является сви идченням присущей только ему социальной, психологической ситуации развития.

В течение ранней юности (от 15-16 до 17-18 лет) личность выходит на рубеж относительной зрелости, в этот период завершаются бурный рост и развитие его организма, а также первичная социализация

утверждаясь в мировоззрении и самоопределяясь, стремясь индивидуальной неповторимости, юноши и девушки проявляют значительно выше, чем в подростковом возрасте, уровень учебной деятельности, коммуникативности, начинают согласовывать в своем видении будущего близкую и отдаленную перспективы, нередко испытывая при этом кризис идентичности.

Специфика общения со взрослыми: растущая демократизация взаимоотношений поколений, решение проблемы автономии выросших детей - поведенческой (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы), эмоциональной (потребность и право иметь собственные привязанности), моральной и ценностной автономии (потребность и право на собственные взгляды); решение проблемы авторитета родителей, взаимопонимания во взаимоотношениях с родителями; неравномерность общения, когда за стремительной интенсификацией общения наступает период спада интенсивности общения до накопления новых беспокоящих проблем. Содержанием общения являются проблемы поиска смысла жизни, познания самого себя, жизненных планов и путей их реализации, взаимоотношений между людьми, получение информации, связанной с областью интересов старшеклассника и профессиональной принадлежностью взрослого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: