double arrow
Сравнительная характеристика детей с речевой патологией и детей с ранним детским аутизмам

РДЛ Алалия
1. Нарушено формирование эмоционального личностного контакта с окружающим миром 1. Указанное нарушение не наблюдается совсем или оно не имеет резко выраженного «глобального» характера
2. Практически не используется «язык» мимики и жестов 2. Мимика и жестикуляция достаточно развиты и используются вместо словесной речи
3. Поведение и реакции на окружающее часто непредсказуемы и непонятны 3. Отмечаются, как правило, дифференцированные и адекватные реакции; дети в состоянии учитывать изменения ситуации.
4. Характерны разнообразные на­рушения «моторного» поведения своеобразное вращение кистей рук перед глазами, потряхивание рука­ми и предметами, раскачивание ту­ловища, необычные повороты тела Наблюдаются различные нарушения двигательной сферы как в области общей, так и мелкой моторики. Своеобразные неадекватные стереотипичные движения отсутствуют.
5. Могут наблюдаться различные варианты интеллектуального развития: нормальное, ускоренное, резко задержанное и неравномерное, а также различные степени олигофрении 5. Обычно наблюдается картина своеобразной задержки интеллекту­ального развития; при этом прежде всего страдают интеллектуальные процессы, связанные с речевой де­ятельностью
6. Речь (речевая деятельность) на ранних этапах онтогенеза может развиваться нормально, а затем (обычно в возрасте до 30 мес.) ребенок может перестать пользоваться устной словесной речью 6. Характерной является выраженная в той или иной степени задержка в овладении речью, замед­ленное формирование речевой дея­тельности. Отмечаемый у некото­рых детей речевой негативизм не приводит к полному отказу от ре­чевого общения
     





Сейчас читают про: