double arrow

Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам

Уровни развития Параметры психосоциального развития
I II III IV V VI
  115-128 13-18 29-31 5-8 12-13 39-40
  129-146 19-20 32-38 9-10 14-19  
  147-170 21-24 39-43 11-14 20-24 42-44
  171-182 25-28 44-47 15-16 25-30 45-55
  183-196 29-33 48-54 17-18 31-33 56-63
  197-206 34-37 55-58 19-20 34-37 64-68
  207-222 38-41 59-63 21-22 38-42 69-73
  223-234 42-44 64-67 23-24 43-46 74-78
  235-244 45-46 68-69 25-27 47-48 79-81
  245-254 47-48 70-72   49-52 82—84
  255-266 49-50 73-75   53-54 85-89

Примечания.

1. Патология разной степени выраженности представлена уровнями 0—2; 3-й уровень — пограничная зона; выше — норма.

2. Параметры психосоциального развития:

I — общий показатель развития;

II — уровень гиперактивности, двигательной расторможенности;

III — показатель социальной адекватности ребенка;

IV — эмоциональная неустойчивость;

V — уровень умственного развития;

VI — воспитуемость, восприимчивость к педагогическим воздействиям.

Нормативная таблица 2

Числовое выражение вариантов ответа

№ вопроса Вариант ответа и его числовое выражение № шкалы, на которую работает этот вопрос
  abcd  
    I
    I, V
    I, V
    I
  852 1 I, V
    I, V
    I
    I, III, VI
    I, V
    I, IV
    I, V
    I, V
    I, II
    I, II, VI
    I, III
    I, II, VI
  641 0 I
    I
  751 0 I
    I,II, VI
    I
  630 0 I
    I
    I, III, VI
    I, II, VI
    I, III, VI
    I, IV
    I, IV
    I, III, VI
  640 0 I, III, VI
    I, IV
    I, III, VI
  741 0 I, III
№ вопроса Вариант ответа и его числовое выражение № шкалы, на которую работает этот вопрос  
  630 0 I, III  
    I, III, VI  
    I  
  641 0 I  
    I, III, VI  
    I, III, VI  
    I, III, VI  
           

В результате обработки данной анкеты может быть построен профиль по заложенным в шкалах основным параметрам психосоциального раз­вития детей.

При этом дети, имеющие преимущественно эмоционально-волевые и поведенческие расстройства и первично интеллектуальное снижение вследствие умственной отсталости, имеют различные соотношения из­меряемых показателей.

Зона значений, лежащая между 3-м и 7-м уровнем, является зоной среднестатистической нормы.

Зона значений ниже 3-го уровня говорит о нарастании риска нали­чия проблем по соответствующим параметрам в терминах усиления со­ответствующей характеристики.

Например, значение 1 по шкале V говорит о возможном выраженном снижении умственного развития ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: