Мусульманская Лига не приняла участия в кампании несотрудничества. Так же, как в начале 20-х гг., наметилось расхождение между ИНК и Лигой по вопросу об отношении к массовым формам общественно-политического протеста, сатьяграха начала 30-х гг. вызвала отрицательную реакцию в мусульманской общине.
Мусульманская националистическая партия во главе с Ансари, выстудившая за единство действий с ИНК, была немногочисленна и не пользовалась особым влиянием в среде индийских мусульман. Остальные же мусульманские организации — как наиболее авторитетная и крупная Мусульманская Лига во главе с М. А. Джинной, так и менее значимые Всеиндийская мусульманская конференция во главе с Ага-ханом и группа М.Шафи, отколовшаяся от Лиги, негативно относились к гандистским методам борьбы, будучи приверженцами умеренного конституционализма.
Отход от ИНК консолидировал мусульман: на Аллахабадской сессии Лиги 1930 г. Джинна и Шафи воссоединились. Большинство мусульманских политиков отказывалось обсуждать вопросы будущего конституционного устройства до решения индусско-мусульманской проблемы. Мусульманам-конгрессистам все труднее становилось находить общий язык с лидерами Мусульманской Лиги.