Внутреполитическое положение в Судане между мировыми войнами

На политическую ситуацию в Судане по-прежне­му огромное влияние оказывали религиозные сек­ты, приспосабливавшиеся к новым современным реалиям. В Судане имеется много суфийских ре­лигиозных общин — тарик, или сект. Все они при­надлежат к исламу суннитского направления. Членство в секте открыто для всех мусульман, независимо от принадлежности к пле­мени. Власть главы секты над ее рядовыми членами абсолютна, по­этому секты играли и играют важную роль в жизни страны. Самые большие и влиятельные секты — Аль-Ансар и Аль-Хатмия стали организаторами политических направлений и партий.

После Первой мировой войны освободительное движение в Су­дане вступило в новую фазу. Центр освободительного движения переместился из сельской периферии в города. В освободительное движение вливались мелкобуржуазные слои: ремесленники, тор­говцы, городская беднота, рабочие, представители военной и граж­данской интеллигенции. Они создали подпольные организации: «Лига суданского союза», «Лига белого знамени», совместную с еги­петскими революционерами к- «Единство долины Нила».Лидеры религиозных сект, напуганные революцией 1919 г. в Египте и подъемом не только освободительной, но и классовой борь­бы в Судане, призывали своих приверженцев поддержать англи­чан и их администрацию. За это Лондон наградил их земельными угодьями и иными привилегиями. Так, имам секты Аль-Ансар Абд ар-Рахман аль-Махди получил в наследственную собствен­ность остров в Ниле Абба, ставший как бы государством в государ­стве. Выросли земельные угодья и власть главы секты Аль-Хатмия Али- аль-Миргани.

Использовав поддержку суданской элиты, британские власти на­рушили соглашение 1899 г. о кондоминиуме и на 12 лет (до 1936 г.) отстранили Египет от участия в управлении Суданом, выслали из страны египетские батальоны и чиновников-египтян.

Начался разгром по частям патриотических сил в Судане и Егип­те. Суданская интеллигенция отстранялась от государственной службы, закрывались средние учебные заведения, ужесточался по­лицейский режим. Юг и другие окраины Судана с негроидным на­селением были объявлены «закрытыми районами», отгорожены от арабской части Судана. Там предпринимались насильственные по­пытки христианизации населения, запрещался ислам, «из местных племен был сформирован Экваториальный корпус» под командо­ванием английских офицеров.

В целом национально-освободительное движение в Судане в пе­риод между двумя мировыми войнами еще не приобрело общена­ционального размаха. Выступления горожан и восстания отдельных племен были подавлены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: