Практические задания. *I. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных, выбирая окончания

*I. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных, выбирая окончания, употребляемые в литературном языке.

1. Валенки, молдаване, турки, облака, узбеки, блюдца, крылья, калачи.

2. Лохмотья, грабли, полусапожки, яблоки, места, мечты, рельсы, армяне.

II. С данными словами составьте словосочетания по схеме: существительное + прилагательное.

1. Бандероль, боль, вуаль, насыпь, полынь, рояль, сажень.

2. Табель, ведомость, толь, тюль, шампунь, хмель, шинель.

III. Поставьте данные существительные в форму единственного числа именительного падежа. Приведите, где возможно, вариантные формы.

Георгины, клавиши, клипсы, комментарии, коррективы, плацкарты, погоны, туфли.

*IV. Употребите несклоняемые существительные с именами прилагательными или глаголами

1. Боржоми, иваси, интервью, конфетти, кофе, кенгуру, конферансье, леди, манго, рагу, суахили, такси.

2. Цунами, атташе, портмоне, протеже, маэстро, Сочи, Миссисипи, Перу, вуз, НАТО, ООН, районо.

V. Раскройте скобки, выберите нужную форму имени прилагательного и обоснуйте свой выбор.

1. Осень (теплая, тепла). 2. Мысль (умная, умна). 3. Комната (маленькая, мала). 4. Мальчик (больной, болен). 5. Комната (самая светлая, светлейшая). 6. Ребята третьего звена (активнее, более активнее, более активны, наиболее активнее, самые активные, самые активнейшие).

VI. Употребите числительные с предлогами ОТ, К, С, О.

1. Полтора дня, полтораста метров, полторы секунды, 787.

2. Четверо ребят, двухтысячный год, семь целых пять десятых сотки.

VII. Правильно произнесите записанные цифрами числительные.

1. Пароход с 750 отдыхающими. 2. Выразили недовольство 87 предприятиями. 3. Воин захватил склад с 697 винтовками. 4. Озеро Байкал находится на высоте 453 метр… и занимает площадь более 31,5 тыс.кв. километров.

VIII. Употребите с предлогами ОТ, К, С, О следующие местоимения.

Чей, чьи, сколько, чей-то, себя.

IX. Подчеркните случаи неверного сочетания собирательных числительных с существительн.

1. Двое приятелей, трое в серых шинелях, трое дочерей, двое детей, пятеро японцев, четверо китаянок, двое волчат, трое девчат, трое ворот.

2. Двое кукушек, двое брюк, пятеро братьев, двое профессоров, трое студентов, четверо саней, шестеро суток, трое зайчат, двое академиков.

X. Образуйте от данных глаголов форму 2 лица повелительного наклонения.

Сжечь, стеречь, стереть, унять, стирать, лечь, гладить, нанимать, бежать.

XI. Выберите форму, соответствующую литературной норме.

Машет – махает, полощет – полоскает, рыщет – рыскает, хнычет- хныкает, щиплет – щипает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: