График контроля буксирования

Представляет собой выраженную графически зависимость динамического фактора по сцеплению от нагрузки и позволяет определить возможность буксования ведущих колес.

Для построения графика контроля буксования необходимо определить динамический фактор по сцеплению для загруженного () и незагруженного () автомобиля по формулам: - для загруженного автомобиля

- для незагруженного автомобиля

где и - вес соответственно для загруженного и незагруженного автомобиля;

и - вес на ведущие колеса соответственно для загруженного и не загруженного автомобиля;

- коэффициент сцепления шин с дорогой, принимаем различные значения от 0,2 до 0,7, что соответствует состоянию дороги от обледенелой до сухой дороги с твердым покрытием (см. Л.1, стр. 112, таблица №7).

Вес на ведущие колеса у незагруженного автомобиля составляет

=2800×9,81Н, а для загруженного =5000×9,81Н.

=

=

Результат расчетов запишем в таблицу №6.

Таблица №6

0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
0,125 0,187 0,250 0,312 0,375 0,437
0,140 0,210 0,280 0,350 0,420 0,490

Отложим на осях «» и «» соответственно значения и динамические факторы для загруженного и незагруженного автомобиля) для всех значений коэффициента . И для каждого значения соединим пунктирной линией значения динамических факторов на осях «» и «». На штриховых линиях укажем значения . Штриховые линии на графике номограммы нагрузок и есть график контроля буксования, который позволяет определить опасность буксования.

На этом закончился расчет и построение динамического паспорта автомобиля.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: