Представляет собой выраженную графически зависимость динамического фактора по сцеплению от нагрузки и позволяет определить возможность буксования ведущих колес.
Для построения графика контроля буксования необходимо определить динамический фактор по сцеплению для загруженного (
) и незагруженного (
) автомобиля по формулам:
- для загруженного автомобиля
- для незагруженного автомобиля
где
и
- вес соответственно для загруженного и незагруженного автомобиля;
и
- вес на ведущие колеса соответственно для загруженного и не загруженного автомобиля;
- коэффициент сцепления шин с дорогой, принимаем различные значения от 0,2 до 0,7, что соответствует состоянию дороги от обледенелой до сухой дороги с твердым покрытием (см. Л.1, стр. 112, таблица №7).
Вес на ведущие колеса у незагруженного автомобиля составляет
=2800×9,81Н, а для загруженного
=5000×9,81Н.
= 
= 
Результат расчетов запишем в таблицу №6.
Таблица №6
| 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
| 0,125 | 0,187 | 0,250 | 0,312 | 0,375 | 0,437 |
| 0,140 | 0,210 | 0,280 | 0,350 | 0,420 | 0,490 |
Отложим на осях «
» и «
» соответственно значения
и
динамические факторы для загруженного и незагруженного автомобиля) для всех значений коэффициента
. И для каждого значения
соединим пунктирной линией значения динамических факторов на осях «
» и «
». На штриховых линиях укажем значения
. Штриховые линии на графике номограммы нагрузок и есть график контроля буксования, который позволяет определить опасность буксования.
На этом закончился расчет и построение динамического паспорта автомобиля.






