Для рассмотрения затрат на ИТ-инфраструктуру, используем методику TCO, где TCO — совокупная стоимость владения (англ. Total cost of ownership, TCO) — это методика, предназначенная для определения затрат на информационные системы, рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла системы. При этом в расчет принимаются прямые и косвенные затраты.
Рассмотрим стоимость владения, и основные издержки с начала 2009 года. «Прямые»:
¾ Оборудование и программное обеспечение:
o Покупка оборудования – персональные компьютеры (3 штуки), рабочие станции (2 штуки), сервер, периферийные устройства (мониторы, принтеры, сканеры и пр.), устройства хранения информации, источники бесперебойного питания, карты расширения всех видов, сетевое коммуникационное оборудование (хабы, коммутаторы и т. д.), кабельная система — 400 000 рублей.
o Приобретение программного обеспечения - все приобретаемое и оплачиваемое отдельно программное обеспечение, включая все виды лицензий, подписка на обновления для ПО — 40 000 рублей.
|
|
o Обслуживание компьютерного, коммуникационного и копировально-множительного оборудования — 5 000 рублей.
o Затраты на комплектующие (дополнительная память, жесткие диски, CD-ROM и т.д.) и расходные материалы (тонеры-картриджи для принтеров и ксероксов, ленты и диски для резервного копирования и т.п.) — 4 000 рублей.
¾ Затраты на IT-персонал:
o Зарплаты всех сотрудников, занятых в сфере информационных технологий (включая руководство) — 20 000 рублей.
o Обучение и сертификация персонала — около 3 сотрудников в месяц по 1 500 = 40 500 рублей.
o Аутсорсинг (оплата IT-услуг, оказываемых внешними подрядчиками) — 3 000 рублей.
¾ Затраты на каналы связи, сервисы сети Интернет и электронного обмена данными:
o Абонентская плата за интернет-подключение и каналы связи между офисами, если таковые имеются — 18 000 (Интернет) рублей.
o Содержание Web-сервера (если он размещен на площадке провайдера), поддержку доменного имени, внешних серверов электронной почты и прочее — 9 000.