Рабочий процесс барабанного колодочного тормозного механизма

Рассмотрим силы, действующие на колодку барабанного тормозного механизма (рис.3а).

Рис.3. Схема сил, действующих на колодку барабанного тормозного

механизма и его характеристика

Колодка прижимается к тормозному барабану под действием силы Р. При вращении барабана по направлению, указанному стрелкой, между барабаном и накладкой колодки возникают силы взаимодействия. Выделим элементарную нормальную силу dPn и элементарную касательную силу dPt.

Элементарная нормальная сила:

где р - давление на накладки;

dF - элементарная площадка накладки;

b - ширина накладки;

rб - радиус барабана;

b - угловая координата элементарной площадки.

Элементарная касательная сила (сила трения):

Для определения суммарного тормозного момента, создаваемого колодкой, необходимо знать, как изменяется давление по длине накладки. При расчетах обычно принимают равномерное распределение давления.

Тогда:

где - угол охвата накладки.

Как видно из схемы, равнодействующая сил трения (условная) приложена на радиусе r, который зависит от угла = 90...120°. При расчетах тормозного момента равнодействующую сил трения обычно приводят к радиусу тормозного барабана, что позволяет использовать упрощенные формулы. С этой целью вводят коэффициент k0, который может быть найден по графику рис.3б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: