Регуляторы тормозных сил

Регуляторы тормозных сил устанавливаются в автомобилях с тормозным как гидро-, так и пневмоприводом.

Основное назначение регулятора - ограничение тормозных сил на задних колесах для предотвращения их юза и возможного заноса. Иногда с целью сохранения управляемости на дорогах с низким коэффициентом сцепления регулятор тормозных сил дополнительно устанавливают в приводе к тормозным механизмам передних колес.

Оптимальное распределение тормозных сил Ртор1 и Ртор2 между передними и задними колесами, обеспечивающее минимальный тормозной путь (максимальную эффективность), получается при максимально возможных по условиям сцепления тормозных силах на колесах и может быть определено по формуле:

где Rz1 и Rz2 - нормальные реакции на передних и задних колесах;

а и b - расстояние от центра масс до передней и задней осей;

jх - коэффициент сцепления;

hд - высота центра масс.

Приведенное отношение зависит от коэффициента сцепления и от полезной нагрузки, так как при изменении нагрузки меняется также положение центра масс.

График зависимости тормозных сил Ртор2 и давления р2 в тормозном приводе на колеса задней осиот тормозных сил Ртор1 и давления р1 в приводе передних колес для груженого (кривая //) и негруженого (кривая /) автомобиля представлен на рис.9.).

Рис.9. Оптимальное распределение тормозных сил:

/ - без груза; // - с грузом

Кривые параболического вида отражают оптимальное распределение тормозных сил, обеспечивающее минимальный тормозной путь. Штриховая прямая показывает связь между давлениями в приводах передних и задних колес при отсутствии регулятора тормозных сил. Поскольку давления в них одинаковы, то прямая имеет угол наклона 45°, если масштаб координатных осей одинаков, как это принято в данном случае. Из графика видно, что в значительном диапазоне имеет место перетормаживание (Ртор > R∙jх) задних колес, особенно для негруженого автомобиля, что может привести к заносу. Отсюда возникает необходимость регулирования тормозных сил.

Существующие регуляторы тормозных сил можно разделить на две группы: статические и динамические.

Статические регуляторы ограничивают давление в той ветви тормозного привода, где установлен регулятор, только в зависимости от командного давления, т. е. от давления, создаваемого нажатием на тормозную педаль. Динамические регуляторы ограничивают давление в тормозном приводе в зависимости не только от командного давления, но и от изменения нагрузки на задние колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: