Рисунок 5. Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов
1 - упоры поршней; 2 - испытываемый цилиндр; 3 - кронштейн цилиндра; 4 - манометр низкого давления; 5 - манометр высокого давления, 6 - цилиндр для создания давления; 7 - сосуд; 8 - маховик
Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров (рисунок 5) и прокачайте систему.
Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.
Обязательно проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости. Подключите манометр низкого давления и медленно вращая маховик управления цилиндром привода, установите давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Необходимо убедиться, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогичное испытание при давлении 0,1-0,2-0,3-0,4-0,5 МПа (1-2-3-4-5 кгс/см2).
Снизьте давление и подключите манометр высокого давления. Придерживаясь указанных правил, повторите испытания при давлении 5-10-15 МПа (50-100-150 кгс/см2).
Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через соединения трубопроводов, уплотнительные элементы, штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки.
Допускается незначительное (не более 0,5 МПа [5 кгс/см2]) в течение 5 мин уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях, по причине усадки уплотнителей.